Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:
Современные проблемы землеведения
Прогресс набирает темпы
Концепции мобилизма
Океанологический эксперимент
Великий Землевед
Гений Востока
Слава Бируни
Бируни в Индии
Последний период жизни Бируни
Николай Коперник
Коперник – государственный деятель
Заблуждения Птолемея
О вращениях небесных сфер
Где рождается погода?
Корабли погоды
Условия погоды
Профессор Визе
Экспедиционные исследования
От «Челленджера» к «Гломар Челленджеру»
Русские «Витязи» в плавании и на карте
Открытие по предсказанию
Судно стиснутое во льдах
Земля Франца-Иосифа
Путь по дрейфующим льдам
Дальнейшие исследования Земли Франца-Иосифа
Тысячелетия с высоты
Воздушная археология
Следы древних поселений
Аэрометоды
В ледяном груманте
Шпицберген
Белые пустыни
В центре владений Снежной Королевы
В области вечного мороза
Об альпинизме
Какой простор!
Горный туризм
Альпиниады
Подвиг альпинистов
Первая Памирская экспедиция
Вершина взята
В Шуше у подножия Саяна
На юге Красноярского края
В конце позапрошлого столетия
Донецкая Швейцария
Кавказскими тропами
Жемчужина юга
Зубры
Колхида
Европа туристская
По Тюрингии
Тюрингский дух
Леса Тюрингии
«Славянский Рим»
Сердце Кракова – Старе Място
Покорение Килиманджаро
Мистицизм

ГлавнаяЗнание – сила ⇒ Путь по дрейфующим льдам

Путь по дрейфующим льдам

Не надеясь на освобождение судна, мореплаватели покинули его и 24 мая 1874 г., взяв с собой три морские шлюпки и запас продовольствия, вышли на юг, к Новой Земле. Путь по дрейфующим льдам, покрытым уже размякшим под весенним солнцем глубоким снегом, был тяжелым. Походное снаряжение перетаскивали частями, так что одно и то же расстояние приходилось преодолевать пять раз – три раза с грузом и два раза порожняком.

Только 15 августа, через 82 дня после выхода в путь, измученные люди подошли к кромке льдов, за которой простиралось открытое море.

Перейдя в шлюпки, мореплаватели направились по кратчайшему направлению к Новой Земле и затем под защитой берега – к югу. 24 августа, когда запасов продовольствия даже при голодной норме оставалось не больше чем на десять дней, участники Австро-Венгерской экспедиции, к великой радости, встретили в бухте Пуховой две русские промысловые шхуны, одной из которых командовал Федор Воронин.

Русские поморы приняли самое горячее участие в судьбе бедствовавших путешественников. В распоряжение измученных и изголодавшихся людей были предоставлены свежий хлеб, оленье мясо, рыба, гагачьи яйца, масло, чай и водка.

«Наконец-то, – писал Пайер, – мы могли по-настоящему отдохнуть... Миновало время постоянного страха перед голодной смертью». Взяв моряков «Тегетхофа» на борт своей шхуны, Воронин благополучно доставил их в норвежский порт Вардё.

Любопытно, что Пайер, отправляясь 12 апреля 1874 г. с острова Рудольфа в обратный путь к «Тегетхофу», записал: «Годы пройдут, а эти негостеприимные берега останутся все теми же, и снова воцарится здесь нарушенное нами их великое одиночество... Мы повернулись спиной к этому пустынному миру»:

Это предсказание Пайера не оправдалось. Уже в 1879 г. к южным берегам Земли Франца-Иосифа подходила голландская научная экспедиция на судне «Биллем Баренц». Значительное число научных и особенно промысловых экспедиций работали здесь и в последующие годы. Однако, несмотря на то, что некоторые экспедиции были весьма плодотворны по научным результатам, в целом Земля Франца-Иосифа на протяжении десятилетий оставалась изученной слабо. Разрозненность наблюдений не давала возможности составить удовлетворительную характеристику климата архипелага, его гидрологического и геофизического режима. Карта архипелага изобиловала ошибками и значительными неточностями.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!