Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:

предисловие потенциал океан проблема опасения круговорот интенсификация загрязнение повышениеи запасов искать промысла лова методы электролов потребителю улов аквакультура мир трудности преимущества креветки омары видов обогащение рифы валликультура зону богатствах воду соль вода шельф россыпи эксплуатация алмазные добыча фосфориты разведка оценка фирма решение проекты франция проблема рассолы ставка голод нефти добыча глубинах геотектоника океанов эксплуатация нефтеразведка скважину добыча нефтепромыслы поверхности человек автоматизациин проекты локхид нефтехранилища средства область океанавты эволюция дпогружения проблемы кислорода водород нсвд шуто смеси выводы растворение декомпрессия моделирование погружение предельные подготовка дыхание жабры аппараты неавтономные автономные дыхания эффект жюль верн воду колоколе погружения подводные ипроб биология геология ищемд обитаемые физика вторжение спасение аппарата водоизмещение обеспечение определение корпус пластика энергии движителей иллюминаторы контроль телеманипуляторы связь батискафы эволюцияе поколение батискафа нблюдца особенности sp-3000 эксплуатация параметры алюминаут dsrv генераторы преобразователи термоэлектронные энергия зона отдых море преобразовать парки год загрязнение знефтью влияние стоками бактериальное тепловоее пляжи конференция территориальные факторы дно определение созыв ширина проливы научные ссод

ГлавнаяБудущее – Океан ⇒ Искусственные острова

Искусственные острова

Мы часто слышим об искусственных островах. Такие острова уже существуют – это громадные платформы, с которых производится бурение подводных нефтяных скважин. На них имеются собственные источники электроэнергии, жилые и производственные помещения, кинозалы... Люди живут здесь подолгу, и поэтому им стараются создать комфортабельные условия, которые по возможности не отличались бы от условий жизни на берегу, хотя, наверное, нефтяники все-таки ощущают свою изолированность и оторванность от остального мира. В будущем таких островов будет все больше и больше. В море, на значительном удалении от берега, уже существуют искусственные порты с хорошо оборудованными терминалами, предназначенные для грузовых операций с крупнотоннажными судами, в первую очередь с супертанкерами. Рост водоизмещения танкерного флота будет способствовать строительству и таких искусственных островов.

А острова-курорты? Близ берегов Флориды на малых глубинах появилось уже немало самых настоящих островов – с землей, пляжами и пальмами.

Существует мнение, что в Средиземном море и в океанах в ближайшее десятилетие появятся многочисленные острова-курорты. Желающие отдохнуть на таких островах найдутся, в этом можно не сомневаться. Свой небольшой порт, галереи с прозрачными стенами, позволяющими любоваться подводным миром, хорошо оборудованные жилые и служебные помещения сделают их прекрасным местом для отдыха.

Надо думать, что проектирование и строительство искусственных островов – центров отдыха приведет к появлению нового оригинального направления в архитектуре, как это случилось в живописи, – ведь есть же художники, устанавливающие свой мольберт на морском дне! Фантазия ли это или реальность завтрашнего дня! Мы думаем, что все, о чем только что шла речь, рано или поздно будет воплощено в жизнь. Просто пока люди еще недостаточно осознали тот факт, что в освоении прибрежных вод наступает качественно новый этап, что им предоставляется возможность начать жить по-иному. И они все еще мирятся с невыносимыми условиями существования в больших городах. Но пройдет время, и многие убедятся, что мир моря, красочный и безмолвный, может стать их миром... Остается только ждать, когда это время наступит.

В США, Англии и Японии разработано несколько проектов искусственных островов-аэродромов, расположенных на некотором расстоянии от берега.

Было бы весьма заманчиво воплотить эти проекты в жизнь. Приморские города и подступающие к ним вплотную города-спутники перенаселены, здесь трудно найти земельные участки, пригодные для строительства аэродромов. Кроме того, все увеличивается вредное воздействие шумового загрязнения, создаваемого мощными и сверхскоростными самолетами, а это значит, что нужно как можно дальше убирать аэродромы от городов.

А почему бы не строить их в море – на искусственных островах? От аэродрома в город пассажиров доставят быстроходные суда на воздушной подушке, и это сократит время, которое вынуждены затрачивать люди, добираясь до аэродрома или, наоборот, от аэродрома до города (потеря времени на все эти переезды – главная беда современного авиасообщения). Кстати, на искусственных островах-аэродромах не будет никаких препятствий, связанных с рельефом местности, которые так мешают самолетам при взлете и посадке на суше.

Правда, скептики утверждают, что строительство островов-аэродромов обойдется слишком дорого, поскольку оно чрезвычайно сложно, в техническом отношении, а потому и нецелесообразно. Конечно, строительство такого аэродрома обойдется дороже, чем строительство аэродрома обычного, особенно в стране, где имеется достаточно земельных площадей. В США, например, островной аэродром строить невыгодно.

Это подтвердилось недавно при выборе проекта аэродрома для Чикаго, На конкурс были представлены два проекта – обычный аэродром на суше и аэродром, вынесенный на озеро Мичиган. Верх одержал первый проект. Впрочем, при существующих на сегодняшний день условиях в США исход конкурса был предрешен: земля здесь стоит относительно дешево, развитая сеть прекрасных дорог позволяет быстро добраться даже до самого отдаленного аэродрома. Совсем по-другому обстоит дело во Франции, Италии, Англии, Японии. Аэродромов в этих странах хватает, но развитие авиационного транспорта требует увеличения их пропускной способности, удлинения взлетных полос для новых типов самолетов. Кроме того, борьба с шумовым загрязнением, создаваемым воздушными лайнерами, требует вынесения аэродромов подальше от населенных районов. С другой стороны, люди не хотят тратить на путь от города до аэродрома столько же времени, сколько отнимает перелет на расстояние в 1000 или даже 2000 км.

А раз так, то не лучше ли строить искусственные острова-аэродромы на воде? В основном мы уже располагаем необходимыми для этого техническими средствами. Остается решить финансово-экономические проблемы. Насколько нам известно, во Франции не делали соответствующих расчетов, отсутствуют такие сведения и для Англии. Но давайте подумаем о суммах, которые можно выручить за продажу земли, высвободившейся после перенесения в море аэродрома.

Проект искусственного острова-аэродрома рассматривается сейчас властями Нью-Йорка. И мы не удивимся, если окажется, что стоимость земельных участков, занятых аэродромом этого города на суше, покроет значительную часть расходов на создание нового аэродрома на воде... Тем более, видимо, будут покрыты эти расходы в Ницце.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!