Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Суэцкий, Панамский и Кильский каналы

Суэцкий, Панамский и Кильский каналы

Суда становятся все более быстроходными – выигрыш во времени, который дает Кильский канал, сокращается, большой экономии средств пользование им не дает, но зато канал гарантирует судну удобное и безопасное плавание. Панамский же канал сокращает расстояние настолько, что тут вполне можно позволить себе улечься ночью часов на семь поспать, дожидаясь, пока подойдет очередь заходить в шлюз.

Из трех каналов Кильский пропускает больше всего судов, Суэцкий – самый глубокий, а по Панамскому перевозится максимальное количество грузов. Длина Суэцкого канала – 161 км, из которых на протяжении 135 км суда могут следовать лишь строго один за другим. Кильский канал имеет в длину 98 км, Панамский – 68. Пусть любители выискивать «самое-самое» решают, какой же из трех все-таки «самый большой». Впрочем, одно из различий явно не в пользу немецкого канала. Его содержание и реконструкция должны оплачиваться из федерального бюджета, в то время как Суэцкий и Панамский каналы устанавливают размеры своих сборов, ориентируясь исключительно на экономическую ситуацию, а потому недостатка в средствах не испытывают.

Разные порты по-разному заинтересованы в существовании морских каналов. Вопрос этот заслуживает специального изучения, которому здесь не место. Благодаря Кильскому каналу Гамбург, например, сделался крупнейшим портом Балтийского моря. Канал, соединяющий расположенные на севере США озера Эри и Онтарио, превратил в морские порты несколько экономически очень сильных речных портов. Для примера назовем Дулут, Чикаго, Толедо и Кливленд. В 1899 г. канал был оборудован просторными шлюзами. 24 апреля 1901 г. из Чикаго в Гамбург отправился первый пароход. Канал приспосабливался к океанским судам вплоть до начала 30-х годов.

Амстердам шесть раз расширял Североморский канал, эксплуатация которого началась в 1876 г. И каждый раз новые шлюзы по своим размерам значительно опережали требования времени: голландцев вообще отличает завидный размах в строительстве водных сооружений.

Капал между Гентом и Тернойзепом принимает суда грузоподъемностью до 50 тыс. т. Старый Гент, который наряду с Брюгге был некогда одним из самых могучих хозяйственных столпов Европы, сделался благодаря каналу морским портом. Правильнее даже сказать – сделался вновь, ибо когда-то маленьким морским судам доплыть до Гента было нетрудно. На территории, прилегающей к Тернойзену, разместились промышленные предприятия.

Можно отыскать множество примеров того, как искусственные судоходные трассы приводили к расцвету, а иногда и к упадку морских портов. Все их перечислить невозможно, так же как невозможно поведать о морских портах все до конца.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!