Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Линии радиолокационного наведения

Линии радиолокационного наведения

Большую совместную работу провели гидрографические службы государств, прилегающих к Северному морю. Они заново обследовали и с большей степенью точности замерили наиболее оживленные судоходные пути. После этого у западногерманского и голландского побережий была обозначена «трасса, исключающая возможность столкновений», нечто похожее на автостраду. Она проходит вблизи побережья, имеет три морские мили в ширину и предназначается для судов, движущихся с запада на восток. За ней следует разделительная полоса в две морские мили, севернее которой проходит еще один фарватер шириной также в три мили – для судов, следующих с востока на запад. Поэтому суда, направляющиеся к устью Везера и Эльбы, видны с Восточно-Фризских островов лучше других. Предполагалось обозначить и новую глубоководную трассу для крупнотоннажных судов. Это означало, что предстоит искать мины и поднимать обломки судов, затонувших во время второй мировой войны, когда ни о каком контроле не могло быть и речи. Трасса эта должна была быть похожа на ту, которую мореплаватели именовали раньше «Гумберовой дорогой».

Еще один маршрут для судов, следующих в Норвегию мимо Скагена – самой северной точки Дании, – начинается там, где у моря сливаются воедино Везер и Эльба, и дальше идет на восток мимо острова Гельголанд, Танкеры, направляющиеся в Вильгельмсхафен, неизбежно пересекают эту трассу у берегов Западной Германии и Голландии.

Разделение транспортных потоков, следующих в разных направлениях, существует и у входа в устья Эльбы и Везера. Здесь в рамках размеченного фарватера действует правило правостороннего движения. А для того, чтобы не создавать аварийной ситуации для плавучего маяка «Эльба-1», эта часть нижнего течения Эльбы объявлена зоной, где транспортные потоки разделяются в зависимости от того, движутся ли они вверх или вниз по течению; пересекать осевую линию этой зоны строжайше запрещено. В Балтийском море крупные суда больше не ходят через пролив Зунд – по пути, бывшему традиционным в течение многих столетий. Был модернизирован маршрут Скаген – Большой Бельт. Теперь для судов водоизмещением 100 тыс. т-дедвейт он является «морским путем № 1».

Нанесенные на морские карты «линии радиолокационного наведения» представляют собой оси отдельных участков фарватера. Радиолокационная система обеспечения безопасности судов дала хорошие результаты, о чем свидетельствует опыт ее использования в управлении водных путей и судоходства ФРГ. Радиолокатор практически полностью устраняет те задержки в поступлении информации, которые прежде случались в тумане сплошь и рядом. В гамбургском управлении портового строительства и строительства гидротехнических сооружений подсчитали, что использование такой системы судоходства на Эльбе позволяет ежегодно экономить около 5 млн. марок. Значительно уменьшилось и число столкновений судов.

лист нержавеющий aisi 304 цена





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!