Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Спасательные буксиры

Спасательные буксиры

Буксирной службой в западногерманских портах ведают судоходные компании, которые специализируются либо на буксировке морских судов (в том числе в акватории порта), либо на обслуживании речных судов там, где еще есть транспорт, требующий буксировки. Но это еще не все: они перевозят также строительные машины, баржи, понтоны, демонтированные суда, плавкраны и множество всяких прочих плавучих механизмов, имеющихся в любом порту.

У тех компаний, которые обслуживают морские суда, нередко имеются и специальные морские буксиры, которые приходят на выручку, случись беда в открытом море. Спасание морских судов – дело захватывающее и нередко опасное, с которым сравнится разве что работа маленьких, но на редкость выносливых суденышек, снабжающих всем необходимым буровые установки в море. Рассказывая о них, один капитан сказал мне как-то, что счастливые мгновения, когда можно спокойно стоять на палубе, выпадают здесь совсем не часто.

Спасательные буксиры располагаются в портах вдоль континентального побережья, всегда начеку, всегда готовые в любой момент, как только радист поймает сигнал бедствия, выйти в море, даже не дожидаясь двух-трех матросов, отлучившихся в город. Хорошая погода для них – время унылое. Но, выйдя в море, они мчатся наперегонки с незримым конкурентом, а то и не с одним, поскольку и те, конечно, сигнал бедствия приняли тоже. Тот, кто подошел к терпящему бедствие первым, – выиграл и теперь уже принимается за дело. Прибывшие вслед за победителем остаются ни с чем, если, конечно, дела не обстоят столь скверно, что требуется еще и их помощь.

Считается, что при выполнении подобного рода буксировочных работ экипажи буксиров автоматически зачисляются на службу компании, которой принадлежит аварийное судно: они подчиняются приказам его капитана, который вправе контролировать их действия, и не несут никакой ответственности за допущенные им навигационные ошибки. Буксир здесь – всего-навсего та сила, благодаря которой судно вновь обретает способность передвигаться. Да иначе и нельзя: может случиться так, что крупному судну потребуется несколько буксиров, п подчиняться они должны единым командам. Навигационные качества судна известны его капитану лучше, чем кому-либо другому, а ответственность, которая на него возложена, не позволяет ему передоверять свое судно крохотной скорлупке-буксиру. Даже при буксировке судна, полностью утратившего маневренность или, наоборот, только что сошедшего со стапелей, где еще нет команды, экипаж буксира и компания, которой принадлежат суда, заключают трудовое соглашение.

Оплату спасательных работ на море определяет жесткое правило: «Нет результата – не будет денег». Так что порой отчаянная работа в сильный шторм, а иногда и ночью оказывается проделанной напрасно. Есть несколько видов спасательных работ: буксировка судна, утратившего маневренность из-за поломки двигателя или потери винта, в ближайший порт, тушение пожара на борту, взятие команды на борт буксира, когда положение корабля безнадежно, и т. д. Эти услуги оплачиваются вознаграждением за спасение судна, которое распределяется между всеми членами экипажа. Величину суммы, если стороны не могут прийти к соглашению, по их просьбе устанавливают специальные органы или морской арбитраж.

Если по договору буксиру предстоит перевозка плавучей конструкции, которая не способна передвигаться самостоятельно, а может быть, и вовсе не является водным транспортным средством, например плавучего дока, то компания получает плату за буксировку. Несколько лет тому назад потребовалось доставить плавучий док, построенный в западногерманском порту, по Атлантике и Средиземному морю в один из портов Среднего Востока. Погрузить его в разобранном виде на несколько судов было нельзя, так как собрать его затем в порту назначения не представлялось возможным. Тогда-то и «запрягли» чару мощных буксиров, которые вместе с доком двинулись в путь, рассчитанный на несколько месяцев. Упряжка эта двигалась вперед с черепашьей скоростью.

Иначе не могло быть: гигантский док был предназначен для подъема судов, а вовсе не для плавания и вызвал сильнейшее гидравлическое сопротивление. В бурном Бискайском заливе караван застиг шторм. Лопнул один из тросов. Подобные случаи были предусмотрены с самого начала, и положение удалось исправить. А потом, не выдержав ударов водяных валов, бросавших и крутивших док как им заблагорассудится, треснула его наружная обшивка. Трещина того и гляди могла разрастись, и тогда док неминуемо затонул бы. Командам буксиров пришлось пережить несколько зловещих часов, пока, наконец, судам не удалось укрыться в порту, где док сумели отремонтировать. В конце концов он благополучно прибыл по назначению. Для обоих капитанов это был самый долгий буксировочный рейс в жизни.

виды грузовых речных кораблей в России.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!