Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Контейнерный перегружатель

Контейнерный перегружатель

Двигатель контейнеровоза расположен в середине корабля, чуть ближе к корме. Поэтому перегружатели могут без помех работать в средней и носовой части судна, иногда по 4-5 одновременно. Промежуточной палубы, твиндека, у корабля нет, и шахтный ствол с ячейками для контейнеров занимает все его внутреннее пространство сверху донизу. Положение контейнеров в каждой из ячеек жестко фиксируется, что придает им устойчивость во время плавания. Разгрузка контейнеровоза требует предельной точности и собранности, поэтому любое комбинированное судно, у которого наряду с контейнерами на борту имеются трейлеры, поддоны и традиционные грузы, будет мешать и выглядеть на таком причале инородным телом.

На причале контейнером занимаются портальные погрузчики, снабженные подъемным устройством, такой погрузчик как бы наезжает на контейнер, приподнимает его примерно на полметра и отвозит на отведенное ему место. Куда именно – об этом водителю сообщают по переговорному устройству так же, как и то, нужно ли контейнеры ставить один на другой или нет. Самозахватывающие рычаги портального погрузчика могут ухватить контейнер даже наискось и поднять его на 12 метров. Эти автопогрузчики контейнеры с мостового перегружателя не принимают, забирая лишь те, что стоят на земле или доставляются наземным транспортом.

На громадном причале обычно можно увидеть всего несколько человек. Как и па всех в порту, на них надеты защитные шлемы. У каждого свой участок работы, времени для разъяснений тут нет. Любопытствующих сюда не пускают: здесь опасно. Огромные тяжелые машины имеют привод па все колеса и способны разворачиваться на месте. Ездят они на большой скорости, маневрируя при этом так, что у случайного зрителя с непривычки захватывает дух.

Мощные тягачи, используемые па загрузке и разгрузке трейлеровозов, способны поднимать до 40, а некоторые из них – даже до 60 т. На борту вильчатые погрузчики разгружают прицепы, часть которых является собственностью порта, а часть прописана на судне постоянно. Здесь используются исключительно мощные тягачи еще и потому, что им нередко приходится взбираться круто вверх по рампе, чтобы попасть на борт судна. Нелегко приходится в этом случае и погрузчикам, везущим тяжелые поддоны. И все же благодаря своей подвижности им удается перевезти в 5-8 раз больше, нежели тогда, когда они имеют дело с традиционными грузами.

Мы уже говорили, что контейнерный перегружатель, в отличие от всех прочих погрузочных устройств способен проделывать два цикла одновременно. Эти «встречные перевозки» продолжаются и на суше. Нельзя допускать, чтобы машины задевали друг друга, чтобы возникала суета и путаница. Пока судно разгружают, опуская контейнеры на площадку, к нему от хранилища устремляются погрузчики. Те из них, которые обслуживают железнодорожные вагоны и грузовики, используются для обработки контейнеров лишь в исключительных случаях. Вся эта система перемещений срабатывает только при том условии, что каждый на причале знает, что ему надлежит делать в нужный момент, и в нужный момент получает соответствующую команду. Только тогда здесь все идет гладко, без сучка и задоринки, никто не стоит у другого поперек пути и не занимает чужого места. Чтобы достичь этого, нужна система передачи четкой и своевременной информации.

Перед отправкой контейнеровоза содержимое его выстраивают на причале в определенном порядке: контейнеры устанавливают в последовательности, которая является зеркальным отображением того порядка, в каком их затем разместят на судне. Их ставят при этом в том положении, в каком они должны находиться при транспортировке. А начнется погрузка – каждой машине, чтобы она не нарушала общего ритма, надо будет укладываться в отведенное ей время. То же самое происходит, когда контейнеры доставляются в порт: каргоплан судна известен в порту задолго до его прибытия. Иначе позаботиться о четкой и организованной разгрузке заранее было бы невозможно.

Терминалы – контейнерные причалы – полагается заблаговременно информировать о том, когда прибудет тот или иной контейнер из внутренних районов страны, каковы его размеры и номер. Принято сообщать также и о содержимом контейнера, о характере и весе груза, называть порт назначения и судно, на котором контейнер предстоит отправить. Такая информация поступает от отправителя груза и его экспедитора, соответствующих транспортно-экспедиторских фирм – железнодорожных и автотранспортных, – экспедитора порта и судового маклера (агента судовой компании). Все это в порту должны знать еще до прибытия туда контейнера, ибо иначе диспетчер терминала не сумеет своевременно принять все необходимые меры и подготовиться к загрузке судна. Подготавливая каргоплан, он учитывает и то, что, прежде чем отправиться за океан, контейнеровоз может заходить и в другие европейские порты. Дилетанту все эти расчеты покажутся чудовищно сложными. Делаются они с помощью электронно-вычислительных машин, предназначенных для управления производственными процессами. Без электронной обработки данных порту уже давно нельзя обходиться.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!