Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Под водой сваи не гниют

Под водой сваи не гниют

Нагрузка, которую передают на причал все причальные сооружения, вибрация, вызываемая железнодорожными составами и дорожным транспортом, сила, с какой колеса крана давят на рельсы, по которым он движется, горизонтальные силы воды и почвы, действующие на причал, – все это, разумеется, говорит о том, что причал должен быть прочным, что ему надлежит стать настоящим произведением строительного искусства. За последние 100 лет портостроители многому научились, многое познали на собственном опыте, зачастую горьком.

С причала не видно, что тяжелые береговые стены опираются на сваи. Сразу и не поймешь, для чего это нужно. Дело в том, что не будь свай, фундамент пришлось бы закладывать слишком глубоко. А это в свою очередь было бы вообще осуществимо только тогда, когда котлован для повой акватории сооружают «всухую», понизив к тому же уровень грунтовых вод. Но там, где грунт ненадежен, где под его поверхностью скрыты топь и сыпучая галька, невозможно использовать и этот метод. Тогда там загоняют в землю сваи до тех пор, пока они не дойдут до тех слоев грунта, которые в состояние выдержать нагрузку. С подобными «сюрпризами» грунта в свое время столкнулись северные порты Западной Европы. С конца ледникового периода в реках, на которых они стоят, накапливались всевозможные наносы. Гамбург и Роттердам, например, построены на болотах.

Под водой сваи не гниют. Их, как правило, омывают грунтовые воды. Это известно еще со времен постройки Венеции и Амстердама. На сваи укладывают ростверк – платформу, на которой затем делают кладку (ростверк - конструкция верхней части свайного фундамента в виде бетонной пли железобетонной плиты, объединяющей сваи в единое целое. Ростверк обеспечивает равномерную передачу нагрузки на сваи). Такие конструкции существовали и прежде. По сей день они встречаются в искусственных акваториях, которые стали сооружать начиная с 80-х годов прошлого века, например, в Гамбурге и Бремене. Есть и другие способы сооружения акваторий, к ним мы еще вернемся.

В самом начале XX в. бременский архитектор Ларсен изобрел стальную шпунтовую сваю. Ее поперечный разрез имеет U-образную форму. Каждая такая свая снабжена своего рода замком – приспособлением, куда вставляется следующая свая. Благодаря такой конструкции образуется соединение настолько жесткое, что шпунтовая стенка в состоянии выдержать постоянное сильное давление земли. Простейшие шпунтовые стенки можно увидеть и на городской стройке. Вообще же шпунтовую стенку для обеспечения ее устойчивости закрепляют анкером; обычно это делают в приливных портах. Анкер – это прочные стальные балки круглого сечения длиной 20 м и более. Их укладывают горизонтально в правом углу шпунтовой стенки, одну подле другой на расстоянии, отвечающем требованиям законов статики, а затем закрепляют: жестко или на шарнирах, т. е. сваривая или свинчивая. Позади такой стенки устанавливают вторую, менее мощную, пли же вкапывают в грунт поставленные на ребро бетонные плиты, к которым уже описанным способом присоединяют окончания анкеров. Если стенки высоки, могут понадобиться два-три ряда анкеров, укрепляемых один над другим. Пространство между стенками заполняют землей пли песком. И все же берег нередко давит на укрепления с такой силой, что анкеры не выдерживают. Они «лопаются» словно бечевка, и тогда стенка прогибается в своей верхней или средней части.

На пути свай, забиваемых в грунт, встречаются естественные препятствия. Камни не слишком крупные свая отодвигает в сторону или раздавливает. Но натыкаясь на крупный валун, она уходит в сторону, так как многотонная «баба» копра (стальная колода, которую мощная лебедка поднимает вверх силой пара, с силой опуская на верхний конец сваи) пути не разбирает. При этом у сваи может поломаться замок или же, случается, загибается ее нижняя часть. Строителям это, понятно, особой радости не доставляет, поскольку сваю предстоит вытаскивать. Валун обычно обнажают, накачивая в отверстие воду, а затем извлекают с помощью грейфера. Там, где характер грунта позволяет забивать стальные шпунтовые сваи, этот способ укрепления берега очень популярен: но он требует много времени, а стена, несмотря на прочные укрепления, слегка пружинит. На шпунтовую стенку Ларсена был выдан патент, и она совершила победное шествие по всему миру. В наши дни берег укрепляют также и железобетонными шпунтовыми стенками.

Теперь самое время объяснить, в чем заключается разница между причалом и пирсом. Причал – это, по сути, береговое укрепление. Пирс же расположен под углом к берегу и выступает в акваторию порта.

Путевки в Марокко, горящие туры в Хорватию, от туристического оператора. . Поможем выбрать и установить шлагбаум для стоянки или гаражей.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!