Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



Ллойд

Новый член страхового общества должен внести крупную сумму в гарантийный фонд и ежегодно представлять корпорации финансовый отчет и документы, подтверждающие его платежеспособность. Страховые взносы, которые он взимает, также перечисляются в специальный фонд: из него выплачивается компенсация за убытки, если таковые возникают. Оставшаяся сумма делится между членами. Доля, которую получает каждый из них, зависит от размера первоначального вклада. Процедура эта осуществляется тогда, когда полностью подведены итоги года, что само по себе требует в среднем трех лет. С ростом риска члены страхового общества «Ллойд» стали объединяться в группы и образовывать синдикаты в соответствии со своей специализацией. Это помогало поддерживать высокую конкурентоспособность.

Сегодня «Ллойд» насчитывает свыше б тыс. членов. Среди них есть и те, кто страхованием как таковым не занимается, а лишь предоставляет в распоряжение общества свой капитал. Группы нередко насчитывают до 100 человек и более. Каждый синдикат (всего их около 400) назначает одного наиболее компетентного члена, который ведет дела группы. Но тем не менее каждый член такой группы отвечает за свою долю страховой суммы всем своим капиталом. Те, кто заключает страховой договор, напрямую с корпорацией не связан. Он имеет дело с одним из 200 маклеров, облеченных соответствующими полномочиями. В здании, где размещается «Ллойд», только маклерам дозволено переступать порог просторного зала, в котором ведутся переговоры с членами корпорации. Разумеется, со временем у «Ллойда» получили прописку почти все прочие виды страхования – явление, обычное среди фирм, занимающихся морским страхованием. Строго говоря, «Ллойд» не является страховой фирмой – это объединение множества индивидуальных страховщиков. Порядок его работы регламентируется правилами, которые надлежит неукоснительно соблюдать.

«Ллойд» по-прежнему остается местом, куда со всего мира стекаются всевозможные сведения о состоянии дел в системе морских перевозок. Информацию эту собирают сотрудники почти полутора тысяч агентств, разбросанных по всему свету. Ежедневно «Морской указатель Ллойда» сообщает о перемещениях примерно 15 тыс. судов. В «Морском регистре Ллойда» перечислены все корабли с указанием их класса, все судоходные компании и верфи мира. Это поистине незаменимый источник информации для тех, кто имеет отношение к торговле и морским перевозкам.

Как и в былые времена, сообщая добрые или печальные новости о судьбе морских судов и страховых соглашений, у «Ллойда» ударяют в колокол. Один удар означает печальную весть, например, гибель судна. Если раздается два удара, это значит, случилось что-то хорошее: скажем, удалось предотвратить серьезные убытки. Легендарный колокол был поднят с фрегата «Лутин», затонувшего в 1799 г., спустя примерно полвека после его гибели. Корабль с грузом золота стоимостью в полмиллиона фунтов стерлингов пошел ко дну у острова Влиланд во время урагана, на пути из Грейт-Ярмута в Гамбург. Часть груза удалось разыскать и поднять на поверхность. При второй попытке водолазы извлекли корабельный колокол. С тех пор, куда бы «Ллойд» ни переезжал, каким бы модернизациям ни подвергалось его здание, колокол с фрегата «Лутин» остается неизменным атрибутом страхового дома.

Теперь, когда мы поближе познакомились с морским судном – главным партнером порта, – настало время спросить, сколько же стоит один корабль и какова стоимость одного дня пребывания его в порту, когда, как мы уже говорили, корабль сам по себе ничего не зарабатывает. Обилие разных судов, которые к тому же отличаются друг от друга своими габаритами и конструкцией, позволяет ответить на этот вопрос лишь приблизительно, тем более что всегда следует иметь в виду, когда-то или иное судно было построено. С тех пор как Германии вновь было разрешено строить суда (превзошло это в 1951 г.), стоимость постройки судов постоянно росла. Такое положение сохранится, вероятно, и впредь. Вполне возможно, что цифры, которые мы называем сегодня, в следующем году уже не будут соответствовать действительности.

В 1979 г. танкер грузоподъемностью свыше 250 тыс. т дедвейт стоил около 180 млн. марок, а обычное судно для перевозки штучных грузов – примерно 40-50 млн. марок. Если судно не разгружают и не ремонтируют, то стоимость одного-единственного дня, Проведенного таким сухогрузом в западногерманском порту, достигает 30 тыс. марок. Все порты работают по-разному, поэтому один такой корабль за весь период его эксплуатации проводит в портах примерно 60% времени, отпущенного ему на «жизнь». Чтобы сохранить жизнеспособность своего предприятия и не прогореть в конкурентной борьбе, судоходные компании и судовладельцы должны проявлять немалую деловую сметку. По масштабам коммерческого риска с морскими перевозками не может сравниться ни один вид сухопутного транспорта.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!