Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Судно украшают флагами

Судно украшают флагами

Рассматривать флаги на судах в порту и разгадывать их смысл – занятие весьма увлекательное. Однако а трудитесь понапрасну и не ломайте голову над языком сигнальных флагов: как раз тогда, когда они предстают перед зрителем во всем своем многообразии, язык их нем... Ими попросту украшают корабль по самую макушку, щедро, словно новогоднюю елку, нанизывая их на линь, который затем протягивают от носа до кормы через верхушки мачт. Пестрые веселые флажки радуют; глаз, но смысла в их сочетаниях нет никакого. Особо торжественным поводом к украшению является, первый рейс, первое плавание новенького судна, которым, руководит судоходная компания. За предшествовавший; ему пробный рейс еще отвечала верфь. Затем судно принимает компания, которая, как правило, сразу же передает его капитану. (Во время пробного рейса судном командует капитан судоверфи.) Судно украшают флагами и тогда, когда его арендуют, чтобы отметить в открытом море чей-нибудь юбилей или другую не менее достойную дату. Такие празднества нередки на пассажирских судах, везущих беззаботных туристов. Существует нечто вроде учебника или словаря языка флагов: это международный свод сигналов, где собраны все сигналы связи, в том числе и радиосигналы. Согласно правилам связи, сообщения передаются не по буквам, которые складываются в слова, а в виде формул, состоящих из одно- четырехзначных буквенных и цифровых групп. Слово «флаг» можно услышать в порту и в другой связи. Мы еще поговорим о том, что такое дискриминация флага. Однако что подразумевается под так называемым дешевым флагом, уместно объяснить сразу. У большинства наций, имеющих отношение к судоходству, понятие это вызывает ассоциации малоприятные. Уважение к флагу любого государства – незыблемый принцип мореплавания. Флаг – принадлежность судна, которому помогают, окажись он в опасности, и который сам поможет другому в беде. На любом судне работают матросы; те, кто разделяет трудности морской профессии, солидарны друг с другом независимо от того, кто в какой стране живет. Откуда же разница в ценности флага? Существует несколько государств (число их невелико) , которые освобождают от уплаты налогов суда, плавающие под их флагом. Это могут быть суда, которые принадлежат государству, и те, что находятся в собственности его граждан. Но таких немного; большинство же составляют иностранные корабли, поменявшие флаг еще в родном порту, чтобы затем, плавая под дешевым флагом, использовать те привилегии, которые он дает, и таким образом упрочить свои позиции на фоне всеобщей конкуренции. Сейчас дешевый флаг предоставляют Либерия, Панама, Кипр, Сингапур и Сомали. У каждой страны, разумеется, есть свои внутренние причины, побудившие ее пойти на этот шаг, и здесь не место как бы то ни было оценивать это обстоятельство. Для порта суда под «дешевым» флагом – гости, с которыми обращаются так же, как с другими. Но отношению к ним порт должен соблюдать нейтралитет. Однако и порт всякий раз чувствует себя неприятно задетым, когда судоходные компании, располагающиеся на его территории и являющиеся, по сути, частью всего портового хозяйства, попадают в тиски конкуренции и меняют флаги на своих судах. Поэтому статистика торгового флота государств, занимающихся морским судоходством, дает искаженную картину соотношения сил в области морских перевозок. Сегодня западногерманский флот по тоннажу судов, находящихся в плавании, занимает только десятое место в мире, хотя по объему товарооборота он идет вторым после США, а до войны всегда входпл в первую пятерку. Этим несоответствием он обязан смене флага, благодаря которой Либерия считается, например, самым мощным государством в сфере морских перевозок, намного опережающим все остальные.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!