Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Расписание движения

Расписание движения

Трейлерное судно берет на борт любой груз, уложенный на шасси или трейлер. Для него не имеет значения последовательность захода в порты, поскольку груз его мобилен. За определенный промежуток времени трейлерное судно перевозит вчетверо больше грузов, чем обычное.

Суда описанных нами типов используются обычно в рамках линейного судоходства. Они периодически возвращаются в порты приписки и стараются придерживаться расписания, которое известно уполномоченным торговых фирм, отправляющих или принимающих груз. На перевозку грузов установлены твердые фрахтовые ставки, которые принимаются судоходными компаниями на регулярно проводимых конференциях. Величина этих ставок сообщается фирмам, отправляющим свои грузы морем. Она постоянно колеблется, так как компании постоянно ориентируются на положение на мировом рынке.

Расписание движения линейных судов соблюдается и тогда, когда из-за нехватки грузов они загружаются не полностью. В этом случае линейное сообщение имеет смысл поддерживать только при условии, что ставки, установленные компаниями, в известной степени компенсируют убытки, вызванные слабой конъюнктурой. Отправителю, который заинтересован в том, чтобы заблаговременно рассчитать, по какой цене пойдет его товар на мировом рынке, гарантированы устойчивые фрахтовые ставки независимо от того, отправляет ли он груз сегодня или же через три месяца (скажем, из-за неожиданных трудностей, возникших в процессе производства). Линейное сообщение, таким образом, дает возможность точно планировать сроки отправки груза. Оно являет собой надежную основу для определения цен и, наконец, позволяет отправителю рассчитать время пребывания груза в пути. Четкое функционирование этого механизма обусловлено тем, что порт, откуда уходят в плавание линейные суда, всегда может рассчитывать на более или менее постоянный поток грузов, которые ему предстоит отправить. Мы уже упоминали, что порт крайне заинтересован в линейном сообщении и причина тому – большое экономическое значение, которое штучные грузы имеют как Для портового города, так и для его окрестностей.

Наряду с линейными существуют также трамповые перевозки грузов. Из самого названия следует, что они осуществляются нерегулярно. Трамповые суда не имеют ни четкого расписания, ни жестких фрахтовых ставок. Трампы не связаны обязательствами ни с одним портом, они идут туда, где их ждут очередные партии груза. Случается, что трамп годами не заходит в порт, к которому приписан. Конструкция трампа обычно такова, что он принимает па борт все что угодно: он сооружен без особых затей, способен перевозить как штучный, так и массовый груз. Это суда средних размеров, с крупными люками, как правило – сухогрузы. К трампам относят также танкеры, не являющиеся собственностью какого-то определенного концерна, а еще и суда для перевозки фруктов и тяжеловесных грузов, нередко даже и пассажирские суда, которые время от времени арендуются для разовых рейсов. Впрочем, в судовой практике последние трампами не считаются, равно как п пассажирские суда, которые различные общества и туристские бюро арендуют на год и больше.

Трампы не связаны с широкой системой представительств и агентств, которые есть у каждой судоходной компании во всех сколько-нибудь важных для нее портах и без которых невозможно линейное сообщение. По их английским наименованиям (трампы называют Seeker или Irregular Traver) можно судить о той роли, что отведена им на рынке грузовых перевозок. В периоды, когда линейные судоходные компании бывают сильно загружены, они прибегают к так называемому тайм-чартеру, фрахтуя трамповое судно на определенный срок. Тогда трамп плавает под флагом арендовавшей его компании и с ее опознавательным знаком па трубе. Раньше в мировом торговом флоте трампов было значительно больше. Сегодня их число неуклонно сокращается из-за все большей специализации судов, перевозящих массовые грузы. Танкеры для перевозки нефти являются, как правило, собственностью нефтяных компаний или их дочерних фирм, которые и определяют маршруты танкеров. Крупные рудовозы либо принадлежат металлургическим фирмам, либо работают на них так подолгу, что, подобно нефтяным танкерам, становятся чем-то вроде внутризаводского водного транспорта (с той лишь разницей, что обслуживают не одно предприятие, а целую отрасль).





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!