Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Контейнеровоз

Контейнеровоз

У старых судов средняя, широкая часть корпуса имела коробчатую форму; ее-то и использовали в качестве грузового трюма, поскольку именно там можно было наилучшим образом разместить всякий груз. Эта часть судна, расположенная между его носом и кормой, была достаточно велика. Когда же встал вопрос об увеличении скорости судов, их пришлось делать несколько более «стройными» – разумеется, за счет частичной утраты пространства «коробки». Теперь уже было непозволительной роскошью занимать среднюю часть судна под машинное отделение. Его пришлось переместить в кормовой отсек и предоставить эту лучшую часть в распоряжение груза. Большой площади судовому двигателю не требуется, ему вполне хватает места на узкой корме. Сегодня, как правило, он располагается между двумя последними грузовыми трюмами. Достоинство подобной конструкции заключается также и в том, что туннель гребного вала оказывается намного короче и не мешает заполнению трюмов, расположенных перед ним. Более короткий вал означает заодно и экономию пространства. Чтобы обеспечить двигателю необходимый противовес, носовую часть судна заполняют балластом – водой. Выше, где корпус носовой части судна уже не столь узок, располагается грузовая палуба.

У большинства судов для перевозки штучных грузов имеется две полные средние палубы, т. е. такие, которые тянутся через весь корпус судна. Подобная конструкция позволяет взять на борт больше груза и облегчает доступ к нему. Портовым кранам, конечно, было бы удобнее работать, имей судно два или даже один сквозной люк: тогда одним и тем же судном занимались бы несколько кранов одновременно. Но громадное отверстие в палубе могло бы нарушить устойчивость судна. Море сжимает его корпус со всех сторон. Люки не должны быть ни чересчур длинными, ни слишком широкими. Верхняя палуба – неотъемлемая часть корабля, его опора. На судах новейшей конструкции люки расположены параллельно друг Другу – это так называемые открытые суда. Теперь крышки люков открывают и закрывают не вручную, а автоматически. И делают их сейчас не из толстых деревянных брусков, которые надо было укладывать вручную или опускать (уже связанные) с помощью крана, а затем задраивать, чтобы вода не попадала внутрь, и затягивать парусиной. Сейчас люки закрывают откидными или отодвигающимися стальными крышками.

Среди судов, перевозящих штучные грузы, контейнеровозу отведено особое место. Он приспособлен к характеру груза оптимальнейшим образом и располагает всем необходимым для его приема и выгрузки. Но вместе с тем контейнеровоз требует от порта точнейшей, прямо-таки ювелирной работы. Контейнеры, конечно, перевозятся и на обычных судах, которые не оснащены специальным оборудованием или же располагают таковым в недостаточном количестве. Такие полуконтейнеровозы отправляют в плавание тогда, когда порт назначения еще не приспособлен к приему настоящих контейнеровозов, использовать которые в связи с этим просто невыгодно. В большинстве случаев такого рода перевозки очень скоро сменяются чисто контейнерными. В портах с это тенденцией считаются, даже в таких молодых портах, как Дурбан, Порт-Элизабет, Ричардз Бэй в Южно Африке и в портах Австралии: в расчете на прием контейнеров сооружались специальные погрузочно-разгрузочные устройства.

Еще одним примером специализированного судна для транспортировки обычных штучных грузов может служить трейлерное судно. Его узнаешь сразу по кормовому или боковому грузовому порту, через который на борт въезжают машины и шасси. Чтобы быть максимально независимым от портового хозяйства, судно всегда возит с собой рампу – платформу, которая опускается на причал. Она позволяет компенсировать разницу высот между судном и причалом, если та не превышает 7,5 м. Рампа очень прочна и способна выдержать любой груз, а ширина ее нередко достигает 12 м. Судно причаливает правым бортом. К нему подвозят созданные впервые к Швеции передвижные поддоны грузоподъемностью от 100 до 200 т. Среди специалистов широко бытует мнение, что в перспективе международное трейлерное сообщение сможет соединить между собой системы автомобильных дорог всех континентов, превратившись, таким образом, в исполинский паром.

Подробности Azino на нашем сайте.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!