Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Грузовые отсеки

Грузовые отсеки

Во внешнем облике и конструкции судна находят свое выражение и новейшие достижения технической мысли. Его постройка – компетенция судоверфи, но к поставкам, необходимым для его сооружения, причастны многие отрасли промышленности, предприятия которых размещаются далеко от побережья: внутри страны производится до 75% судовых узлов. Судостроение, таким образом, распределяет крупные заказы, за выполнение которых охотно берется любая фирма. Отсюда очевидно, что новое рождается во многих конструкторских бюро одновременно.

Застоя в области кораблестроения быть не может – так же, как не может быть и жесткой стандартизации судов. Единообразные конструкции попросту не пользовались бы спросом; в них не нуждается ни торговля, ни система перевозок. Это обстоятельство не исключает, однако, того, что на борту различных судов нередко встречается сходное оборудование. Например, почти все суда, перевозящие бананы и другой охлаждаемый груз, оснащены сегодня элеваторами – специальными транспортерами для погрузки и разгрузки, при эксплуатации которых груз портится значительно меньше, чем когда используется обычный подъемный кран. Грузовые отсеки таких судов снабжены переборками, которые при необходимости можно убрать. Высота этих отсеков невелика; сделано это намеренно, для того чтобы нижние ящики не подвергались слишком сильному давлению; высота трюма определяет, таким образом, предел загрузки. Такое судно оснащено лишь очень легким, несложным такелажем, который нужен лишь для того, чтобы открыть люки и привести в действие элеваторы. Если же предполагается использовать корабль для перевозки другого охлаждаемого груза, скажем, мороженого мяса, то и судовой такелаж, соответственно, должен быть помощнее.

Сегодня на всех судах, перевозящих штучные грузы, есть грузовые стрелы и другой такелаж. Нередко на них устанавливаются собственные краны, что делает их независимыми от портового оборудования. В этом случае можно даже не подходить к причалу, а разгружаться самостоятельно, встав у пала и перемещая груз на лихтер или на борт пришвартовавшегося рядом речного судна. До второй мировой войны такую картину можно было наблюдать нечасто, на многих судах грузового такелажа не было вовсе, а если какой и встречался, то лишь вспомогательного характера, так как на маршрутах, по которым обычно эти суда ходили, практически не было портов, где причалы не имели бы своих погрузочно-разгрузочных устройств. В наши дни мощные грузовые стрелы видишь почти что на каждом судне. В пути они сгруппированы! вокруг мачты, а незадолго до входа в порт их приводят в рабочее положение, и тогда мачта становится похоже на скелет сложенного зонтика. Таких мачт на корабль может быть одна, две или больше. На судах, принадлежащих компаниям, специализирующимся на перевозки тяжеловесных грузов, подъемная сила такелажа доходит до 650 т. Обычный же кран, установленный на причале, поднимает грузы весом от 3- до 5 т. Судно, оборудованное таким образом, в состоянии проделать работу, которая под силу лишь мощному плавучему крану.

Специальное судно или сухогруз, предназначена для перевозки массовых грузов, можно без труда приспособить для транспортировки одного определенного вида груза. Но ни судоходная компания, ни верфь не в силах проделать то же самое с судном, предназначенным для перевозки штучных грузов. Они могут разве что оборудовать корабль в расчете на какой-то конкретный регион – Дальний или Средний Восток, Южную Америку и т. д. Поэтому подобные суда должны быть, по существу, многоцелевыми, а раз так, то палубные люки делаются достаточно широкими, с тем чтобы кран мог опускать в трюм не только, скажем, тюки, но и стальные балки. Иногда трюмы разгораживают на несколько отсеков, которые из соображений безопасности судна и груза отделены друг от друга водонепроницаемой переборкой. Некоторые помещения оборудуются особым образом: специально для охлаждаемых или взрывоопасных грузов или грузов, требующих определенного уровня влажности, таких, как, например, шелк или кожа.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!