Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Классификационные учреждения

Классификационные учреждения

Понятие «регистр» употребляется не только в сочетании «регистровая тонна». Так, административные суды в ФРГ и соответствующие учреждения в других странах ведут особые судовые регистры – списки морских и речных судов, в которые заносятся все суда, приписанные к портам Федеративной Республики Германии. Каждый судовладелец обязан внести принадлежащее ему судно в эти регистры – или же его попросту заставят это сделать. Регистры содержат важнейшие данные о том или ином судне и информацию о том, кому оно принадлежит. Если судно меняет владельца, то в регистре делается соответствующая запись. После того, как корабль занесен в списки, на него выдается судовой патент. Перед регистрацией судно обязательно замеряют.

А разве не заслуживает внимания другой факт? На суше эксплуатация любого здания требует специального разрешения властей. Его подвергают контролю с точки зрения безопасности, причем с самых различных сторон: ведь в здании людям предстоит жить или находиться более или менее продолжительное время. В большинстве государств мира дело обстоит именно так. Но нигде в мире нет ни одного официального органа, осуществляющего надзор в судостроении. А ведь на корабле люди не просто живут, на нем они отправляются в дальнее плавание, чреватое рискованными ситуациями, от которых и деться-то некуда, окажись судно ненадежным.

Впрочем, официальный надзор в судостроении вряд ли так уж необходим: с годами в этой сфере постепенно сложились свои, не менее надежные формы контроля. Его осуществляют публично-правовые общества – классификационные учреждения, пользующиеся авторитетом в международных кругах и признанием в среде специалистов. В отличие от ведомств, занимающихся строительным надзором на суше, они не вправе оказывать на судовладельца какое-либо давление. И все же если такое общество откажет ему в выдаче свидетельства, поскольку судно оказалось небезупречным, то его нельзя будет застраховать и, стало быть, не удастся заключить договор на фрахтование.

Такими учреждениями являются Британский морской регистр Ллойда в Лондоне, парижское Бюро Веритас, Американское бюро судоходства в Нью-Йорке, Дэт Нор-ске Веритас в Норвегии и Германский Ллойд в ФРГ, находящийся в Гамбурге. На пересечении важнейших торговых путей у этих обществ есть свои представительства. Они давно пришли к единому мнению относительно требований, которые следует соблюдать при постройке и перестройке корабля, с тем чтобы обеспечить его безопасность, а также безопасность команды и сохранность груза. Они предписывают (и это знают на любой верфи), какова, в зависимости от величины судна, должна быть толщина обшивки и других стенок, опор, поддерживающих палубу, киля, шпангоутов и т. д. В зависимости от качества постройки судну присваивается соответствующий класс. Судовладельцы, естественно, стремятся, чтобы их судно получило класс как можно более высокий. Подобным же образом осуществляют контроль и корпорации, следящие за тем, чтобы на судах соблюдались меры безопасности экипажа: в ФРГ этим занимается Профессиональный союз судоходства, в Великобритании – Министерство торговли, в США – Береговая служба.

Судно, перевозящее штучные грузы, – самый частый гость универсального порта; его можно встретить у любого причала. Кому-то может показаться странным, что суда, перевозящие штучные грузы, вовсе не обязательно должны походить друг на друга. Они отличаются по длине и ширине, у них различны формы палубных надстроек и порядок их расположения, форма носовой части и грузовой такелаж. Неужели это и в самом деле те типовые грузовые суда, которые способны перевозить что угодно и куда угодно?

Верфи существуют во многих странах. У каждой свой опыт и собственные идеи, касающиеся конструкции судна. Заинтересованные стороны обсуждают их, прежде чем приступить к постройке очередного судна. Помимо верфей, существует и немало судоходных компаний. У них тоже накоплен свой опыт доставки грузов из одной точки земного шара в другую и имеются свои представления о том, как это сделать лучше. Даже на неизменных маршрутах копилка этого опыта постоянно пополняется новыми сведениями. То, что приветствуется сегодня, завтра, может статься, будут оценивать совсем иначе. Судно определенного типа, сооруженное па той же верфи, что а подобное ему, но только годом позже, по ряду параметров будет иным, нежели его «старший брат». Что-то на судне нужно постоянно совершенствовать; систематически высказываются новые предложения и пожелания. Точки зрения судоходных компаний на то, каким должно быть то или иное судно в будущем, совпадают отнюдь не всегда. Верфи и судоходные компании разных стран работают в условиях жесткой конкуренции, которая вынуждает их совершенствовать суда вновь и вновь. Не в последнюю очередь стимулируют этот процесс и постоянно меняющиеся условия портов, которые также непрерывно развиваются и соперничают друг с другом. Если около 25% мирового морского грузооборота приходится на сравнительно небольшой отрезок морского побережья северо-западной части Европы, лежащей между Гамбургом и Гавром, то нетрудно представить, с величинами какого порядка имеет дело этот «полигон» портовой конкуренции.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!