Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



Лихтеры

Лихтеры используются далеко не так широко. Они неповоротливы и медлительны и повсюду в буквальном смысле «привязаны» к воде – ив порту отправления, и в порту назначения. Если контейнер можно считать транзитной «тарой», а контейнерные перевозки позволяют говорить о транзитных автомашинах, то лихтер – это транзитное судно, или, точнее говоря, транзитный плавучий контейнер. Лихтеры, прибывающие по реке, погружаются вместе со своим содержимым на судно и отправляются за море, а в стране назначения вновь продолжают свой путь по внутренним водным путям.

Идея эта родилась в Америке, в Новом Орлеане, крупном порту, лежащем на берегу Мексиканского залива. Можно сказать, что решение подсказала сама природа. Новый Орлеан находится в устье одной из самых крупных систем водных путей мира – Миссисипи и ее судоходных притоков. Благодаря этому порту побережье залива превратилось в транспортный узел, который обслуживает даже экспортные перевозки в районе Больших озер. Большую часть грузов, идущих оттуда через порты, расположенные в заливе, за тысячи и тысячи километров перевозят речные суда. В бассейне Миссисипи толкание (способ буксировки) начали использовать на 20 лет раньше, чем в Западной Германии. Делается это с помощью буксиров-толкачей большой мощности – в ФРГ таких нет даже на Рейне. Буксиры, которые можно увидеть, например, в Сент-Луисе, толкают перед собой такое количество плотно прилегающих бортами друг к другу лихтеров, какое но Рейну нельзя было бы провести попросту из-за навигационных особенностей этой реки, не говоря уже о том, что вряд ли можно найти заказчика, который был бы состоянии принять весь такой транспорт сразу. По форме лихтеры напоминают большие ящики. Они со всех сторон столь плотно подогнаны один к другому, что производят впечатление единого целого. От Чикаго до Нового Орлеана такие «составы» добираются за 11 дней; пуп; вверх против течения длится две недели.

Для разгрузки лихтеры размещают вдоль борта судна или же непосредственно на пирсе. Вот тут-то одному находчивому человеку пришло в голову придать этим баржам иную форму, сделать чуть меньше, унифицировать их и вместе с содержимым поместить на борт большого судна, специально сконструированного для этой цели. Так родились плавучие контейнеры – особая разновидность лихтеров, которые в англо- и немецкоязычной терминологии именуются Lash (от Lighter Aboard Ship).

Выглядит такой лихтер нескладным стальным ящиком, грузоподъемность которого составляет обычно 375 т. Иногда она доходит и до 800 т. Максимальная осадка лихтера – от 2,73 до 3,1 м. Самостоятельно он двигаться не может: его необходимо буксировать либо обычным буксиром, либо буксиром-толкачем. Лихтеровоз, оснащенный специальным оборудованием, поднимает лихтеры на борт и укладывает их рядом и друг на друга в ячейки подобно тому, как это происходит с контейнерами. Тяжелый судовой портальный кран поднимает лихтер из воды. Для этого кран сначала выезжает на корму, чтобы затем передвигаться со своим грузом вдоль судна. На корме рельс крана несколько выступают за корпус судна, чтобы он мог вертикально поднять качающиеся на воде лихтеры, Имеется и другой способ погрузки, когда лихтеры втаскивают на базовое судно по слипу – наклонной плоскости, встроенной в корму. Лихтер, спущенный на воду порту назначения, отбуксировывают к получателю груза или на ближайшую перевалочную базу.

Прошло 17 лет, прежде чем лихтеры впервые отправились в морское путешествие. Нужны были подготовительные работы, и в первую голову – по оборудованию крупного судна, которому предстояло поднимать грузы, с какими до сих пор не имело дело ни одно судно и которое не сумели бы поднять даже мощные плавучие краны порту. Эта тяжелая установка является, по существу, «мертвым грузом», так же как и ячейки для лихтеров.

Первым лихтеровозом, отправившимся в 1969 г. из Нового Орлеана за океан, был «Акадиа Форест» – судна грузоподъемностью 43 тыс. т. Его длина составила 262 м, ширина – 32,6 м и, наконец, осадка 11,28 м. Для той поры это было крупнейшее в мире судно для перевозки штучных грузов. Оно направилось в Роттердам с 233 лихтерами па борту. Стоимость одних лишь этих «крошек», которыми судно было набито, словно огурец зернышками, составила 5,2 млн. долл. Аналогичный корабль, «Атлантик Форест», вошел в Бремерхафен 1 сентября 1970 г. Так началось регулярное сообщение между континентами.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!