Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Погрузка и разгрузка судна

Погрузка и разгрузка судна

Этот способ перевозки также требует немалого портового пространства и нуждается в специальном оборудовании. В портах сооружаются так называемые терминалы, где можно встретить шасси любой конструкции – и для контейнеров, и для трейлеров, и для седельных прицепов. Унифицировать что-либо здесь трудно. Все, что можно было предпринять в этой области, сделано уже благодаря правилам автомобильных перевозок. Порт предоставляет в распоряжение трейлерных судов людей, которые занимаются их разгрузкой, большие открытые пакгаузы, используемые в качестве терминалов, и рампы, которые в приливных портах одной своей стороной лежат на суше, а другой опираются на поплавок или же закрепляются на прочной опоре с таким расчетом, чтобы ее можно было передвигать. В доковой гавани, если пирс не слишком высок, вполне достаточно, чтобы рампа передвигалась даже в незначительных пределах. Помимо терминала, нужно еще и место для стоянки трейлеров. Поскольку разгрузка осуществляется сама собой, то и все необходимые механизмы и устройства обходятся существенно дешевле, нежели оборудование для контейнерных перевозок.

Погрузка и разгрузка судна осуществляются, таким образом, очень быстро: судно задерживается в порту ненадолго. По сравнению с другими этот способ перевозки имеет важное преимущество: в любом порту к грузу очень просто подобраться. Кроме того, отпадает необходимость в уточнении плана размещения груза на судне. Это просто не нужно, да и невозможно. Но есть и недостатки: наличие «мертвого груза», каковым являются сами тележки, и значительные потери грузового объема. Конечно, тележки устанавливаются одна к другой очень близко. Но между ними все-таки остается немало места, которое было бы занято, имей груз обычную, присущую ему форму. Даже на контейнеровозах пространство используется рациональнее. Судно, предназначенное для перевозки контейнеров, строжайшим образом разделено на отдельные участки. Контейнер, погруженный на корабль, – это почти часть самого корабля, контейнер прочно связан с ним и влияет на его ходовые качества. Трейлер же походит больше на случайного пассажира.

Трейлерные перевозки особенно оправдали себя на балтийских линиях и при отправке грузов в Англию. Судовладельцам выгоднее всего использовать их именно на таких средней протяженности линиях, когда грузы отправляются из Гамбурга или Бремена.

Порты Балтийского побережья обязаны трейлерному сообщению очень многим. Благодаря ему эти старые порты заметно поправили свои дела. К этому мы еще вернемся. Их возрождение лишний раз свидетельствует о том, что не стоит выносить окончательного приговора ни виду перевозок, который предпочитает тот или иной порт, ни его географическому положению. Ведь раздавались же голоса, утверждавшие, что у Балтийских портов нет будущего.

Трейлерное сообщение оправдывает себя и в тех регионах, где порты либо труднодоступны, либо переполнены.

Своеобразным дополнением к системе трейлерных перевозок является объединение нескольких небольших грузов примерно одинаковой формы – ящиков, тюков, мелких резервуаров – в более удобный для машин груз по-крупнее, который автопогрузчик поднимает на специальный поддон. Такие поддоны, получившие широкое распространение в 50-е годы, представляют собой стандартную решетку, как правило деревянную, которая служит «подносом» для сложенных в штабеля штучных грузов. Их поднимают на тележку и везут на ней на борт судна. Часть этой тележки либо отправляется вместе с грузом в плавание, либо остается в порту.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!