Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Смысл трейлерного сообщения

Смысл трейлерного сообщения

Судоходной компании нужно, таким образом, располагать специальным судном, которое стоит немало денег, и достаточным количеством контейнеров. То же самое требуется и от компаний стран-партнеров. В силу этого величина нужных капиталовложений весьма внушительна. В нашем примере одному кораблю нужно 9 тыс. контейнеров. А поскольку 20-футовый контейнер стоит сегодня около 10 тыс. марок, то одна лишь стоимость контейнеров составит кругленькую сумму – 90 млн. марок.

Могут возразить, конечно, что-де рост расходов не представляет собой ничего принципиально нового: ведь в судоходстве каждое новшество связано с большими затратами и риском, идет ли речь о переходе от парусника к пароходу, от парохода – к теплоходу и турбоходу или, скажем, от судов универсальных к судам специализированным. И все-таки нельзя не признать, что некоторые отклонения от традиционной схемы есть. Теперь судоходная компания благодаря своим контейнерам имеет возможность проникать далеко в глубь страны, а ведь во все времена все их дела начинались и заканчивались в порту. Поэтому кое перед кем на материке уже замаячил было призрак вездесущего судовладельца, рыщущего повсюду в поисках клиента и составляющего конкуренцию местным экспедиторам и владельцам транспортных фирм. Этого, однако, пока не произошло и, похоже, не случится.

Процесс, суть которого состоит в том, что транспортное средство самостоятельно или с чьей-то помощью въезжает на борт судна, то есть грузит себя само, отнюдь не нов. Ему просто дали новое название Roll-on-roll-off, что означает «въехать на судно и съехать назад». Но идея сама по себе существует с незапамятных времен: ей столько же лет, сколько человечеству известен паром. Остается лишь ответить на «философский» вопрос, где кончаются паромные и начинаются морские грузовые перевозки. Это не представляет особой проблемы, если речь идет о речном пароме, пускай даже он ходит в устье широкой реки. Ясно также, что, когда грузы с немецкого или польского побережья по Балтийскому морю перевозятся в Швецию, мы имеем дело с судоходством. И тем не менее эти маршруты называются паромными, и на них используются специально сконструированные для этой цели суда. Маршруты, которые связывают западногерманские порты с Финляндией и Англией, тоже зовутся паромными. Правда, о судах класса «ро-ро» здесь нет и речи. В прежние времена говаривали, что паром – продолжение дороги. Это не было простой игрой слов, а имело под собой вполне реальную основу. В пору строительства Нильского канала в некоторых местах, где требовалось поддерживать связь между берегами, нельзя было сооружать мостов. Вместо них использовали паромы. Жители близлежащих селений потребовали, чтобы проезд на пароме был бесплатным, и добились своего.

Однако смысл трейлерного сообщения – так принято называть систему Roll-on-roll-off – состоит вовсе не в том, чтобы добраться до ближайшего порта напротив и поскорей спустить груженые машины с борта корабля на сушу. Нет, судно должно проделать немалый путь по морю, причем с грузом, который иначе доставляли бы на борт традиционным способом и который, кстати, вовсе нельзя было бы погрузить на нормальный паром. Потому-то груженые железнодорожные вагоны, перевозимые на паромах, к трейлерному сообщению не относят. А то обстоятельство, что морские маршруты грузовиков, трейлеров и т. д. зачастую бывают длиннее маршрутов сухопутных, вряд ли можно отнести к принципиальным различиям между паромными и морскими перевозками.

Судно, построенное специально для трейлерного сообщения, принимает на борт груженые грузовики, а еще чаще – грузы, уложенные на ходовые тележки (шасси) или подобные им устройства, неспособные двигаться самостоятельно. На борт судна их ввозят на грузовой платформе-рампе через грузовые порты (грузовыми портами называют герметически закрывающиеся отверстия в бортах судна), расположенные на корме и по бокам. Тягач, проделав свою работу, возвращается на берег и остается в порту. В порту прибытия другой тягач займется разгрузкой корабля, а по возможности – и дальнейшей транспортировкой грузов к месту назначения.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!