Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Кто хозяин контейнера

Кто хозяин контейнера

24 апреля 1966 г. контейнеровоз «Фэйрлэнд» из порта Элизабет, что близ Нью-Йорка (не путать с южноафриканским Порт-Элизабет!), отправился в Европу.

Первыми портами, где выгодность контейнерных перевозок оценили сразу и безоговорочно, были Роттердам и Бремен. 5 мая судно встало к причалу в Бремене. Было выгружено 100 контейнеров. На Британских островах новую идею поддержали порты Грэнгмут в заливе Форт-оф-Фёрт в Шотландии и Феликстоун, расположенный на Восточном побережье Южной Англии. В настоящее время наиболее интенсивный поток контейнерных перевозок (почти треть мирового грузооборота) приходится на долю транспорта, направляющегося в США, и на долю внутренних и международных перевозок ФРГ. Второе место по объему контейнерных перевозок с весьма значительным отрывом занимает Япония.

Сегодня практически все универсальные порты располагают специальными устройствами для обработки контейнеров. Самые крупные из таких портов находятся в Западной Германии – это Бремерхафен и Гамбург. Для контейнеровозов нужны мощные и прочные пирсы, возведенные на фундаменте глубокого заложения, такие, чтобы по ним могли передвигаться поставленные на рельсы тяжелые краны, у которых очень велик вылет стрелы над судном, из-за чего передние, обращенные к воде рельсы выдерживают особенно сильные нагрузки. А еще нужны просторные площадки с удобными подъездными путями – автомобильными и железнодорожными, где хранились бы контейнеры, подлежащие дальнейшей транспортировке.

На первых порах казалось, что автотранспорт для таких целей приспособить проще. Но в наши дни большую часть контейнеров доставляют и увозят из европейских портов железнодорожные составы. В ФРГ, например, этот показатель достигает 70%. На подходящих железнодорожных вокзалах Европы были созданы специальные перевалочные базы, оборудованные погрузочно-разгрузочными механизмами. Железнодорожные составы, полностью рассчитанные на перевозку контейнеров, направляются из морских портов к станциям централизованного поступления контейнеров внутри страны (обычно это происходит по ночам), откуда они уже затем расходятся по разным направлениям. Доля речных судов, участвующих в перевозках контейнеров, относительно невелика. Двигаясь чересчур медленно, они не отвечают первейшему условию контейнерных перевозок – скорости.

Кто же хозяин контейнера?

Вопрос этот касается самого важного пункта финансирования всей системы контейнерных перевозок. Даже если и порты, и все связанные с ними поставщики уже «настроились» на этот способ перевозок, все же функционировать система сможет только тогда, когда и в порту отправления, и в порту назначения имеется достаточный запас контейнеров. Обстоятельство это объясняется не только коммерческими соображениями, но также и заботой о безопасности судна в пути. Судно должно быть загружено контейнерами полностью, занята должна быть каждая ячейка, даже если среди контейнеров найдутся и пустые. Самые современные суда, так называемые суда третьего поколения – упоминавшийся «Фэйрлэнд», выходит, уже дедушка, – вмещают около 3 тысяч 20-футовых контейнеров. Схема контейнерных перевозок такова: если на борту корабля, который следует, к примеру, в какой-нибудь европейский порт с Восточного побережья США, имеется набор контейнеров, то второй такой набор находится в то же время в обращении в США. Контейнеры могут путешествовать в одиночку и по несколько штук по всей стране, где на всем пути следования их то загружают, то разгружают. То же самое происходит в Европе с третьим набором: главное, чтобы контейнеры со своим грузом вовремя вернулись в порт до прихода туда судна. Три группы контейнеров – необходимый минимум, ибо система возврата контейнеров в порт столь четко, конечно, не функционирует. Именно поэтому контейнеры в должны быть взаимозаменяемы: чтобы судно могло перевозить не только «свои», но и «чужие».





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!