Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки

Таким образом, и эти нововведения порождены заботой о грузе. Товары доставлялись к месту назначения слишком медленно, транспортировка стоила недешево. Груз нередко портился, частично терялся из-за некачественной упаковки, а порой его попросту разворовывали. Появление контейнера означало конец этим безобразиям: потери грузов сократились до минимума. Сама же идея создания контейнера зародилась там, где имелась возможность накопить самый богатый опыт перевозок. Таким «опытным полем» оказалась система американского автомобильного транспорта.

В США на расстояния, не превышающие 500 км, грузы перевозятся на автомобилях. К услугам железной дороги прибегают тогда, когда грузу предстоит проделать дальний путь. А началось все так. Существующие правила перевозки грузов автотранспортом в разных штатах США настолько различны, что это обстоятельство порождало массу всяческих неудобств. Поначалу, чтобы справляться со всем этим «пестрым» хозяйством было проще, представители автомобильного и железнодорожного транспорта совместными усилиями разработали систему комбинированных перевозок, так называемый Piggyback, когда груженые автоприцепы устанавливались на железнодорожных платформах. Чтобы эту идею реализовать, надо было прежде заинтересовать в ее реализации 56 (!) железнодорожных компаний. Уже в 1966 г. в их распоряжении находилось свыше 2 млн. таких транспортных единиц.

Мы переняли идею американцев, взяв за основу контейнерные перевозки. Только в ФРГ, где расстояния значительно меньше, чем в США, дело обстоит несколько иначе. На долю грузов, перевозимых на расстояние свыше 500 км, приходится всего-навсего 11% грузооборота автомобильного и 9% железнодорожного транспорта.

Первая попытка морских контейнерных перевозок была предпринята в сентябре 1956 г. Из Нью-Йорка в Хьюстон на танкере «Максон», который плохо ли, хорошо ли приспособили для этой цели, былb отправлены 60 контейнеров. Через три месяца стоимость перевозок на этом маршруте составляла 15 центов за тонну вместо прежних 5 долларов 83 центов. Для нью-йоркской фирмы, рискнувшей пойти на эксперимент, – позднее она стала называться Sea-Land-Service Incorporated, – эго обстоятельства с коммерческой точки зрения послужило той основой, которая позволила ей решиться на следующий шаг и начать использовать для перевозки контейнеров специальные суда. На первых порах к перевозке контейнеров привлекались обычные сухогрузы, правда несколько переоборудованные: с них снимались грузовые стрелы, лебедки, ликвидировалась средняя палуба. Для контейнеров, которые на всем пути следования должны были находиться в фиксированном положении, соорудили специальные камеры. Они и по сей день имеются на судах-контейнеровозах. Позднее корабли стали оборудовать мощными портальными кранами, имеющими две точки опоры. Это объяснялось тем, что морские порты к приему контейнеров готовы еще не были.

Вплоть до 1958 г. контейнеры обращались в прибрежном судоходстве Мексиканского залива и Восточного побережья США. Экономия времени оказалась воистину поразительной. Время пребывания судна в порту сократилось с 7 дней до 15 часов. В последующие годы – примерно до 1906 г.- контейнерные перевозки получили права гражданства на громадной территории: от Южной Америки до Аляски. Только в Венесуэле докеры отказывались обрабатывать контейнеровозы. А затем последовал решающий бросок в Европу, бросок, положивший начало трансокеанским контейнерным перевозкам.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!