Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Контейнер

Контейнер

Всякий, кто имеет дело с контейнером, естественно, заинтересован в том, чтобы тот был сделан из подходящего материала и к тому же качественно. Контейнеры застрахованы, и немудрено, что каждому хочется, чтобы ему достался контейнер понадежнее. Поэтому за их изготовлением установлен контроль. На готовый контейнер выдается специальный сертификат, документ, весьма важный для страховщиков. В ФРГ таким контролем ведает ISO, Комитет по техническому надзору и Германский-Ллойд. Эти организации договорились об основных принципах осуществления контроля. Контролю подлежат рабочие чертежи, расчеты, конструкционный материал, габариты, замки и качество исполнения. Проверка осуществляется на предприятии-изготовителе. На каждый контейнер ставится клеймо или крепится специальная пластина.

Подобная скрупулезность отнюдь не излишество: в путешествиях по всему свету контейнеру приходится несладко. Ему уготовано не одно испытание. Например, те контейнеры, что грудятся на палубе, принимают па себя тяжелые удары морских волн. Их угловые стойки должны выдерживать статическую нагрузку в 38 т. Устанавливая контейнер один на другой, нельзя забывать, что число их в таком случае не может превышать девяти: при волнении на море нагрузка доходит порой до 70 т.

Специализация, разумеется, и здесь дала о себе знать. Сегодня имеются контейнеры, оборудованные устройствами для охлаждения, контейнеры, оснащенные тепловой изоляцией и предназначенные для перевозки грузов, не выдерживающих температурных колебаний, обогреваемые контейнеры для транспортировки грузов в холодные районы, контейнер для жидкостей и сжиженных газов, открытые контейнеры для громоздких грузов, которым безразличны капризы погоды, контейнеры-платформы для перевозки автомашин и контейнеры для живого скота.

Нередко приходится слышать, будто контейнеры способствуют экономии упаковочных материалов. Где-то, может быть, так оно и есть. Но большинство товаров, перевозимых в контейнерах, все же нуждаются в тщательной упаковке. Не отпала необходимость и в знающих свое дело грузчиках, как опасались некоторые поначалу: ведь контейнеры в порту нужно погружать на судно и выгружать – автопогрузчик нередко заезжает прямо внутрь. К тому же в порту контейнеры ремонтируются.

Немногим более десяти лет понадобилось контейнеру, чтобы утвердиться в своей роли и развеять все имевшиеся поначалу на его счет сомнения теоретического и практического характера. Контейнер положил начало серьезным переменам в сфере морских перевозок, невероятно повысив интенсивность грузового судоходства. Но революции в сфере транспорта в целом, как нередко предсказывали его слишком уж рьяные поборники, контейнер все-таки не вызвал. В 1967 г., например, Организация американских портов выступила с прогнозом, утверждая, что в 1975 г. половина всех грузов, перевозимых морем, будет транспортироваться в контейнерах. В Англии один представитель судоходной компании говорил о том, что к 1У80 г. этот показатель достигнет 75%. Реальные же факты таковы: к концу 70-х годов в контейнерах перевозилось в среднем от 20 до 25% грузов. Правда, доля контейнерных перевозок в общем объеме грузооборота постоянно увеличивается.

Из истории мы знаем, с каким зачастую трудом утверждали свое право на существование идеи, истинность которых впоследствии признавалась безоговорочно. На пути контейнера оказались препятствия не только технического, финансового, экономического, но и социального порядка. Портовые рабочие страшились потерять место. Уговорить весьма влиятельные профсоюзы американских портов, чтобы они согласились хотя бы попробовать, как пойдет дело с контейнерами, удалось только после того, как была достигнута договоренность о денежной компенсации для докеров в случае их «простоя». Как свидетельствует сегодня статистика портов, сооружение специальных устройств для обработки контейнерных грузов отнюдь не привело к сокращению числа рабочих. Специальный фонд, созданный в американских портах для докеров на тот случай, если бы их пришлось уволить из-за введения повой формы перевозок, так и остался нетронутым. Просто работа грузчиков стала иной. На пирс, в пакгауз, на склад теперь уже не въезжают с груженой тележкой, что само по себе было весьма сомнительным удовольствием, если на ней громоздился, скажем, тюк с хлопком весом 200 кг. Тележку сменил автопогрузчик с вильчатым захватом, у которого тоже было немало противников. С тех пор минуло уже около 20 лет, и ни один пакгауз не загорелся от случайной искры, как поначалу кое-кто опасался.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!