Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Прогулка по порту

Прогулка по порту

Многие из портовых городов всячески стремятся к тому, чтобы приезжий, посетивший город, заодно познакомился и с портом. Сюда водят группы промышленников, политиков, специалистов по вопросам транспорта и просто туристов. Путешествующий же в одиночку предоставлен самому себе – ему не остается ничего другого, как довериться плану-схеме порта, если таковую удастся раздобыть. Но зато времени у него сколько угодно, и он может в деталях рассмотреть все, что его особенно заинтересует. В большинстве портов каждому дозволяется смотреть по сторонам и заглядывать в портовые постройки, если, разумеется, любопытствующий не мешает работе и не подвергает себя опасности. Правда, некоторые далеко не столь великодушны, и менее других, пожалуй, большой лондонский порт, необъяснимая склонность которого к засекречиванию все и вся повергла в изумление не одного желавшего побродить по его территории.

«Организованные» туристы расплачиваются за разъяснения гида досадной спешкой, которая не дает им оглядеться поосновательнее. В программках у них значится: «15.00 – осмотр порта, 16.30 – коктейль у мистера Пинкертона». Бедняга порт разделяет плачевную судьбу музеев, художественных выставок и экскурсий по городу. В итоге у туристов – куцые, поверхностные впечатления, полученные на бегу, а у того, кто и вправду проявляет интерес к порту, тайное и почти никогда не выполняемое обещание самому себе: как-нибудь пройтись тем же маршрутом в одиночку и без суеты.

С большим портом не познакомишься за полтора часа. От поездки на баркасе по акватории порта в выигрыше останется лишь тот, кто более пли менее знаком с портовым хозяйством. Видны одни корабли, скрывающие от взглядов с моря все то, что творится на причалах. Когда же в порту нет ни одного корабля, то взгляд просто скользит вверх по голой стенке причала пли стальной шпунтовой стенке, а на самом причале все тихо. В самой акватории порта наблюдается оживленное движение. Но если уж бросило якорь океанское судно, то это движение совершенно теряется на фоне всех грузовых операций. Исключение составляют порты, в структуре которых большое место занимают лихтерные перевозки, например Гамбург, где морские суда порой вовсе не причаливают к пирсу, а отправляются «на сваи», осуществляя погрузку и выгрузку с помощью портовых судов. Если во время такой экскурсии по порту у вас в руках нет плана и вы невнимательно следите за своим маршрутом, что не всегда так уж легко, то можно быстро потерять ориентировку и вовсе не уследить за строгой системой, отличающей портовое хозяйство.

Так как же осматривать порт?

Взгляд на план порта означает примерно то же самое, что и взгляд на порт с высоты. Так, однажды мне вздумалось осмотреть с самолета огромную территорию порта, раскинувшегося по берегу бухты Сан-Франциско. Но скорость самолета была слишком велика, и представление о порте получилось самое поверхностное. В Нью-Йорке, где город и порт «сцеплены» друг с другом особенно сильно и где с суши панораму этой огромной гавани охватить трудно, администрация порта любезно предоставила мне вертолет, который неторопливо облетел всю территорию. Конечно, это была редкостная удача. И все же я так и не смог по-настоящему ощутить всего того, что происходит в порту. Больше и лучше всего видно с земли.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!