Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



Сельдь

Бремен с конца XVIII в. становится крупным германским портом в торговле с Северной Америкой, а также крупнейшим европейским портом по торговле хлопком. В этой последней роли он мог успешно конкурировать с Ливерпулем. И в наши дни – благодаря своей хлопковой бирже – он оказывает существенное влияние на характер совершаемых в этой области сделок. Мы уже отмечали, что Бремен отважился на риск собственными силами и средствами провести железную дорогу. Его положение как самого южного из всех западногерманских портов позволяет ему поддерживать широкие деловые отношения с внутренними районами страны.

В 1952 г. был введен в строй действующих канал Амстердам – Рейн. Теперь этот портовый город имеет хорошее водное сообщение со своим хинтерландом. Это позволило ему развиваться и как универсальному порту, а также взять на себя обработку значительной части массовых грузов. В 1960-1967 гг. были проведены дноуглубительные работы на фарватерах, ведущих в порт и из порта. Это дало возможность заходить в порт судам, имеющим более глубокую (на 2,5 м) осадку.

Итак, мы познакомились со счастливейшими моментами в жизни портов, с теми периодами, в которые их развитие достигало своего апогея. Так или иначе любой порт переживал нечто подобное, правда не в столь грандиозных масштабах. Отдельные порты переживали и вторую молодость. Но никогда это развитие не было им прочно гарантировано. Любой мало-мальски значительный порт переживал и трудные времена, в которые его обитатели порой теряли мужество. Эти трудности казались непреодолимыми, если они порождались причинами экономического порядка или действием слепых сил природы.

Открытие Америки привело к коренным изменениям в структуре торговли и ремесел. Это тяжело сказалось на Генуе. Ей потребовалось очень много времени, чтобы оправиться от всех потрясений. Но и задолго до этого в судьбе Генуи было много горьких минут. В течепие 200 лет продолжалось ее соперничество с Пизой, которая в конечном счете потерпела окончательное поражение в морском сражении под Мелорией в 1284 г. Но всего 100 лет спустя борьба Генуи с более могущественным соперником (Венецией) окончилась не в ее пользу. Венеция стала быстро развиваться, а портовый город Генуя все более и более приходил в упадок.

В судьбе портов известную роль сыграла и самая обыкновенная сельдь. В X-XVI вв. все те, кто имел суда, и даже те, кто не числился в купеческом сословии, ежегодно в августе – октябре съезжались на рынки шведского местечка Шонен: здесь торговали сельдью, засаливали и упаковывали ее в бочки. Это был крупный сезонный рынок рабочей силы. Города Ганзейского союза содержали там свои конторы. Купцы Любека на своих бочках ставили клеймо «Борнхольмская сельдь», «Бельтская сельдь», «Виттоверская сельдь», «Альбургская сельдь» и т. д. Со временем это все стало символом высокого качества поставлявшихся ими товаров. Примерно в 60-х годах XVI века по неизвестным до сих пор причинам косяки сельди ушли из традиционных мест ее ловли. В связи с этим возникли трудности, с которыми отдельные порты, и особенно Любек, долгое время не могли справиться. Но и помимо этого, здесь очень многое изменилось.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!