Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Морской порт и портовый город

Морской порт и портовый город

Морской порт – это место демонстрации технических новинок в области создания самых различных видов транспортных средств, судостроения, разработки грузоподъемных механизмов, а также средств напольного транспорта, используемых для перемещения грузов а пакгаузах и на пирсах. Порт – место наглядной демонстрации оптимального взаимодействия железнодорожного, речного и автомобильного транспорта менаду собой и с морским транспортом. Здесь в натуральную величину можно видеть все те предметы, которые в миниатюрном исполнении из поколения в поколение приводят в восторг детвору. Вряд ли найдется человек, которому в детстве не приходилось иметь дело с игрушечной железной дорогой, возиться с игрушечными грузовичками, с крохотными ящичками и бочонками, связками бревнышек и дощечек, пускать кораблики в ванне. Что касается настоящего морского порта, то к сказанному следует добавить таинственную прелесть грузов из дальних стран с их незнакомыми запахами и непривычной для глаза упаковкой. И все-таки любого, даже весьма прозаически мыслящего человека привлекает в первою очередь оживленное движение судов – будь то всего-навсего баркас, пли один из усердных буксиров, или юркий каботажный теплоходик, а то и какой-нибудь морской гигант: танкер, контейнеровоз длиною почти в триста метров, толстобрюхий рудовоз или даже пассажирское судно.

Фридриху Листу, который известен многим только как отец германских железных дорог, но который был, кроме того, еще и видным экономистом, принадлежат следующие слова, отражающие не только экономическую необходимость, но и романтику судоходства и портовой жизни: «Кто не имеет отношения к морю, тот многого не имеет, тот всего лишь пасынок нашего господа бога...»

Морской порт и портовый город образуют единое целое. Мы еще поговорим подробнее об их связи, столь важной для судьбы и того и другого. Портовый город – нечто особенное, он не похож на другие города. Конечно, нельзя не признать, что у каждого сколь-нибудь крупного города есть свой характер, своя «особая примета», у многих даже и не одна. Существуют города, облик которых определяет тяжелая или горнодобывающая, химическая или легкая промышленность. Есть города, жизнь которых тесно связана с театральным или музыкальным искусством. Наконец, известны города, где в почете туризм и т. п. Та или иная, а в общем каждая из этих «особых примет» занимает в жизни города определенное место. Но в остальном они похожи друг на друга, как города, облик которых в значительной степени определяется его ландшафтом, архитектурным своеобразием и историей. Портовый же город не может не жить жизнью порта.

Он живет благодаря порту – и прежде всего потому, что значительная и даже, как правило, большая часть его трудоспособного населения прямо или косвенно связана с портом и так или иначе причастна к его судьбе., От порта к городу непрерывно идут разнообразные живительные токи: они затрагивают различные стороны экономической, культурной, политической, социальной жизни. Свыше 90% внешнеторговых фирм ФРГ имеют конторы в обоих крупнейших портах – Гамбурге и Бремене. Постоянный контакт с различными сторонами жизни других государств, иных частей света и живущих там людей – мощный источник воздействия на духовную сферу жизни людей. Это сказывается на образе мыслей горожан и на том, как они судят о мире. Здесь всегда в курсе того, что происходит там, в дальних краях. Многие получают профессию за границей, уезжая туда на весь срок обучения, т. е. на несколько лет. За границу отправляются по служебным делам, а потом деловых партнеров из-за рубежа принимают у себя: это всегда постоянный источник самой последней информации. В порту научились понимать, что там, у них, существует несколько иной взгляд на вещи, отличный от привычного. Здесь должны были также признать, что незнакомые, а нередко и вовсе причудливые явления всегда объяснимы. Поэтому здесь считают необходимым воспитывать у людей терпимость – только не политическую – и проявлять осмотрительность в оценке чуждых нравов и обычаев.

И все же город живет не только за счет порта, оп живет и для него. Финансовые возможности города используются прежде всего в интересах порта. Политическое руководство города всегда будет в первую очередь учитывать интересы порта. Реклама города будет одновременно и рекламой порта. Планирование городского хозяйства ориентируется на порт и его нужды. Во всех этих планах порт берется за точку отсчета.

Порт неотделим от города независимо от того, является ли он по своей внутренней структуре муниципальным портом или нет. Но точно так же неотделим от порта и город.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!