Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Жизнь крупного морского порта

Жизнь крупного морского порта

Порт, куда имеет доступ всевозможнейший транспорт – так называемый универсальный порт – один из важнейших экономических узлов государства. Сюда стекаются потоки грузов для отправки за океан, здесь собирается большая часть грузов, предназначенных для прибрежных районов страны и портов, расположенных на том же континенте. По тому, как организовано портовое хозяйство и чем занимается администрация порта, видно, насколько велик интерес внешнего мира и к самому порту, и к экономике страны в целом. Свидетельство этого интереса – немалое число иностранных консульств в портовых городах.

Такой порт – самое крупное по занимаемой площади сооружение, имеющее вполне определенное хозяйственное назначение. В этом отношении с ним не может соперничать нп один промышленный комплекс. И все компоненты этой огромной системы подчинены единой цели – обработке морских грузов, означающей погрузочно-разгрузочные работы на судах и средствах внутреннего сообщения, хранение грузов и аналогичного рода услуги. На Нью-иоркский морской порт, например, приходится почти половина всего оборота трансатлантической торговли США.

Морской порт – место с наивысшей плотностью сухопутных и морских перевозок. Железнодорожные станции портов – товарные станции – по объему выполняемых работ могут поспорить с крупными транспортными узла страны. Портовые перевалочные базы для грузовых автомашин по площади и объему работ под стать центральным перевалочным пунктам крупных городов. Ни в как другом месте, ни на каких реках и каналах не увидишь ежедневно такого многообразия речных судов, как в морском порту, который венчает систему водных путец: того или иного региона.

Жизнь крупного морского порта – барометр, показывающий, как обстоят дела в мировой экономике, зеркало, в котором отражается ход экономического развития, стран. Подобно барометру и зеркалу, порт фиксирует положение вещей с небольшим опозданием – ведь грузовые; перевозки означают выполнение договоров, заключенных некоторое время назад. Если объем поставок велик, то волна грузов накатывается лишь спустя несколько месяцев, а то и через год. При поставках менее крупных – из-за вялой конъюнктуры рынка или по причинам, связанным с наличием или отсутствием валюты – порт отметит наступление относительного затишья также некоторое время спустя. Этим объясняется и то обстоятельство, что наступление экономического кризиса вовсе не обязательно оборачивается наступлением кризисного периода для порта. Поскольку разные виды грузов отправляются по разным направлениям, здесь всегда есть возможность компенсировать спад или хотя бы сделать его менее заметным. Разумеется, это распространяется в большей степени на количественную сторону оборота, а не па качественную.

Учреждения, участвующие в деятельности морского порта, например разместившиеся здесь судоходные компании, внешнеторговые фирмы, транспортные агентства, конторы по фрахтованию судов, банки и страховые общества, имеющие непосредственное отношение к внешней торговле и судоходству, верфи, выполняющие также и заказы из-за границы, и многое другое – все это делает порт местом, где накапливаются знания и опыт, местом подобия которому не найти ни в одном крупном городе лежащем вдали от побережья, ни в одном административном центре и ни в одной столице мира.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!