Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ После второй мировой войны

После второй мировой войны

В 1889 г. на Рейне появилось судно, на одной из мачт которого развевался желто-голубой вымпел. Это был принадлежавший компании «Нептун» пароход «Арион», прибывший из Бремена. 4 апреля 1889 г. он отшвартовался в Кёльне, чтобы выгрузить на берег доставленные рис, табак и другие товары. Вскоре «Арион» отправился в обратный путь, приняв на борт свекловичный сахар, свинцовые краски, жесть и «прочие массовые грузы». Тем самым было положено начало линейному судоходству. Движение пароходов на этой линии продолжалось более 50 лет. Судоходная компания «Нептун», обслуживавшая ее, уже имела достаточный опыт в этой области: она была учреждена в 1873 г. на базе существовавшей до того времени фирмы, главную роль в которой играл бременский филиал «Й. X. унд К. Ниман», уже с 1869 г. ведший торговлю морем со Скандинавскими странами.

После того как между Германией и Францией началась война, корабли компании стали плавать под шведским флагом. Цвет этого флага был сохранен и в дальнейшем. Судоходная компания «Нептун» поддерживала пароходное сообщение не только с Кёльном, но и с Ригой, Амстердамом, Роттердамом. Антверпеном, портами Португалии, а также северного и южного побережья Испании. В скором времени она уже имела в Кёльне свое отделение, собственный причал и большое складское помещение (пакгауз). Пароход «Арион» мог брать на борт 325 т груза: его длина составляла около 36 м, а осадка достигала 3,35 м. (Валовая грузовая вместимость парохода «Медея», построенного уже в 1937 г., составляла 1810 т. Кстати, из 70 судов, принадлежавших компании «Нептун», 38 все еще плавали по Рейну и в 1939 г.) С 1891 г. «Нептун» организовала регулярное движение пароходов между Кёльном и Штеттином. Все судоходство по Рейну осуществлялось практически только этой компанией. Учреждались, конечно, и другие, но ненадолго. Поскольку движение судов но реке было довольно интенсивным, в 30-е годы в нижнем течении Рейна пришлось установить систему навигационных сигнальных огней. И теперь Рейн можно было снова считать морским путем, а такие конечные пункты плавания судов, как Нойс, Дюссельдорф, Крефельд-Юрдинген, Дуйсбург-Рурорт, Везель и Эммерих, даже именовать морскими портами, как в добрые старые времена.

После окончания второй мировой войны интересные эксперименты по смешанному морскому-речному судоходству, одним из конечных пунктов которого был Вазель, проводила Швейцария. Эксперименты оказались удачными. Было построено несколько комбинированных судов, приспособленных для плавания по рекам и морям. Подобно каботажным судам, они были в состоянии совершать средние по своей протяженности морские плавания, например из Базеля в порты Швеции. В наши дни такого рода комбинированные суда курсируют на линиях, соединяющих порты Рейна с портами побережья Балтийского моря, а также Норвегии. Плавание по Рейну совершают порой и специализированные суда. Например, в рейнские порты танкеры доставляли из Марокко белое сухое виноградное вино, предназначенное для перегонки в коньячный спирт.

Все рассказанное выше свидетельствует о том, что порт осуществляет исключительно важную транспортную функцию. И главное здесь состоит не в том, чтобы играть роль своего рода «тупиковой станции» различных транспортных систем – железнодорожного, морского, внутреннего речного и автомобильного транспорта. Задача порта – обеспечить бесперебойное прохождение транспорта: ведь на его территории происходит замена одного транспортного средства другим. На первый взгляд может показаться, что разница между тем и другим чисто теоретическая и что крупные грузовые гавани на территории порта, а также внушительные по своим размерам площадки для обработки грузов, доставляемых автомобильным транспортом (в том числе и для стоянки автомобилей), и причалы системы судоходства по внутренним водным путям являются скорее крупными «вокзалами», где «поезду» до того, как вновь отправиться в дальний путь, надлежит сделать стоянку, выгрузить одно и погрузить другое. Но эта чисто внешняя картина свидетельствует о высокой степени готовности к обработке грузов и наличии внутренних резервов, которые позволяют осуществлять транспортные операции быстро и без задержек. Задача порта – как можно быстрее принять грузы и столь же быстро направить их дальше. Складировать грузы он должен лишь в виде исключения. Для этого в распоряжении порта имеются пакгаузы, которые не мешают «транзитной» обработке всех прибывающих в порт грузов.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!