Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Портовое хозяйство

Портовое хозяйство

Дальше мы еще покажем, что немецкие порты, и прежде всего ганзейские города, постоянно прилагали немалые усилия и приносили определенные жертвы ради того, чтобы поддерживать в хорошем состоянии свое портовое хозяйство. После первой мировой войны в соответствии с положениями конституции все водные пути отдельных земель перешли в собственность германского государства. По государственному договору это положение вступало в силу с 1 апреля 1921 г. Правительства прибрежных земель выражали озабоченность по поводу того, сможет ли государство обеспечить те же, если не большие, качество и частоту судоходства по этим водным путям. Впрочем, их вполне устраивали общие положения итого договора, предписывавшие принятие таких мер, которые бы обеспечивали «поддержание регулярных международных морских перевозок грузов». Минувшие с тех пор 60 лет показали, что даже такого весьма расплывчатого определения оказалось вполне достаточно. Государство строго соблюдало и соблюдает свои договорные обязательства. Невыполнение этих положений договора означало бы неминуемую гибель для многих портов, и прежде всего для Бремена.

В наши дни, когда близки к исчерпанию технические возможности строительства, реконструкции и совершенствования водных путей, значение этих положений договора падает. Ведь русло реки нельзя углублять до бесконечности, так как если река недостаточно полноводна, то с углублением русла понижается и уровень воды в реке. В итоге человек ничего не выигрывает. Именно так обстоит дело в нижнем течении Везера, на одном из важных морских путей, где ведутся самые интенсивные работы по углублению и расширению фарватеров. Если вопреки всем ожиданиям объем международных перевозок грузов существенно возрастет, государство уже по этой одной причине не сможет выполнить лежащих на нем обязательств, и, следовательно, нельзя будет предъявлять соответствующих требований к порту. Это означало бы одновременно, что с тех пор судно никак не может влиять на формирование облика порта. Но вряд ли дело дойдет здесь до подобного рода юридических каверз, поскольку размеры линейных судов, перевозящих штучные грузы, вне всякого сомнения, не выйдут за разумные пределы.

Вместе с тем и порт вынужден был в своих собственных интересах ориентироваться на систему регулярных морских перевозок. И что касается увеличивающейся осадки судов, то с этой точки зрения порт еще может в течение длительного времени не проявлять особого беспокойства: ничто не мешает ему углубить акваторию. Разумеется, при определенных обстоятельствах ему нужно будет здорово «раскошелиться», чтобы поставить новые набережные стенки, ибо просто углубить существующие невозможно. Не следует забывать и о том, что в прошлом ни один из портов не упускал возможности тем или иным образом приноровиться к потребностям линейного судоходства.

При более близком знакомстве с портовым хозяйством и судном оказывается, что имеется еще целый ряд обстоятельств, ограничивающих действие принципа: «судно формирует облик порта».

Как свидетельствует, например, жизненный опыт, вовсе не судно является главной причиной, обусловливающей появление порта. Главное здесь – потребность народного хозяйства, экономики страны. В противном случае некоторые порты возникли бы там, где это было бы удобнее всего для корабля. Сказанное в равной мере распространяется и на суда, перевозящие массовые грузы. Именно хозяйство, а не транспорт, явилось причиной того, что не найти ни одного порта, построенного для приемки и отправки штучных грузов, который не обрабатывал также и массовые грузы, и что некоторые порты, специально предназначенные для обработки массовых грузов, несмотря на все усилия, а также на помощь, оказываемую со стороны государства, не в состоянии наладить у себя должную приемку и отправку штучных грузов. В последние 30 лет во многих портах, рассчитанных на перевалку массовых грузов (в том числе и западногерманских), предпринимались попытки что-то сделать в этом отношении. Однако все они остались безуспешными. И то, что судно с этой точки зрения не смогло оказать никакого влияния на хозяйство порта, отнюдь не объясняется недостатками судоходства.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!