Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Подставные флаги

Подставные флаги

В книге «Метрополии морей» уделено место истории флагов и вымпелов, которые несут на себе морские суда, сказано в ней и о проблеме регистрации морских судов под «удобными» (дешевыми, подставными, фиктивными) флагами.

В годы после второй мировой войны в морском судоходстве капиталистических стран интенсивно развивается тенденция уклонения от уплаты налогов в собственных странах путем перевода судов под флаги других государств, в которых налоговые сборы исключительно низки. Например, правительственные органы США разрешили судоходным компаниям регистрировать свой флот в других странах, в основном в Либерии, Панаме. Условия регистрации судов под флаги Либерии и Панамы чрезвычайно просты. Для того чтобы зарегистрировать судно под подставными флагами, необходимо внести небольшой вступительный взнос с последующей уплатой незначительных годовых налогов. Регистрация производится независимо от того, кому судно принадлежит и где построено.

Внесение небольших сумм практически освобождает компании, регистрирующие свои суда под флагами этих государств, от налогового бремени, которое они должны нести в США и других капиталистических государствах. Кроме того, компании, переводящие свои суда под «дешевые» флаги, не связаны никакими обязательствами в отношении минимума заработной платы, социального обеспечения и условий труда членов судовой команды. Команды таких судов подбираются в основном в странах с низким уровнем жизни, в то время как законодательство многих капиталистических стран предусматривает комплектацию команды судов данной страны из числа лиц той же национальности. Конкурентоспособность судов подставных флагов повышается, таким образом, за счет усиления эксплуатации моряков.

Судоходные компании, регистрирующие свои суда под подставные флаги, не связаны никакими стеснительными положениями в отношении навигационных условий, так как наблюдение за выполнением международных конвенций о безопасности плавания со стороны властей государств Либерии, Панамы не осуществляется.

«Удобные» флаги удобны не только для иностранного судовладельца, но и выгодны для страны, где регистрируется судно. Так, Либерия ежегодно получает за «прокат» своего флага около 6 млн. долл. В наши дни под «удобными» флагами плавает более 5 тыс. судов, на которых работают до 200 тыс. моряков.

Как отмечалось выше, важной особенностью морских портов на современном этапе является то, что они представляют собой пункты стыковки различных видов транспорта, и чем лучше организована эта стыковка, тем эффективнее работа порта. Например, огромный грузооборот Роттердама в значительной степени объясняется благоприятным положением порта в устье Рейна, что открывает возможность доставлять часть грузов в порт и из порта по рейнскому водному пути, используя относительную дешевизну речного транспорта. Более 30 млн. т железной руды и других импортных навалочных грузов отправляются из Роттердама речными судами. Около 45% массовых грузов перегружаются в Роттердаме на речные суда по прямому варианту. Речные баржи и лихтеры комплектуются в составы грузоподъемностью до 15 тыс. т, а буксиры-толкачи обеспечивают доставку массовых грузов этими составами в район Рура.

Морские порты занимают важное место в транспортной системе нашей страны, и их развитию уделяется большое внимание.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!