Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Лихтеровозы

Лихтеровозы

В 1978 г. в нашей стране была введена в эксплуатацию морская железнодорожная паромная переправа Ильичевск – Варна, которую обслуживают четыре паромных судна типа «Герои Шипки», «Герои Одессы» вместимостью по 108 железнодорожных вагонов. В ближайшие 8-10 лет провозную способность переправы намечено удвоить.

Задачу по экономии времени судна при погрузке и выгрузке в порту, не имеющем достаточного количества причалов и перегрузочной техники, успешно решают суда нового типа – лихтеровозы. На эти суда грузится унифицированная погрузочная единица – лихтер, или «плавучий контейнер». Как правило, загрузка лихтеровоза осуществляется путем притопления судна и заводки лихтеров на плаву. Несамоходные, курсирующие на мелководье суда-лихтеры размещаются в трюмах и па палубе океанского судна. По прибытии в порт разгрузки лихтеры спускаются па воду, а судно-носитель продолжает плавание. Буксиры подбирают «плавучие контейнеры», группируют их и доставляют получателям, после чего они вновь загружаются и выводятся на рейд. На обратном пути судно-носитель поднимает их на борт и продолжает свой путь. Эксплуатация судов-лихтеровозов оказалась экономически эффективной при наличии достаточно стабильного грузопотока между районами, тяготеющими к крупным внутренним водным магистралям, например в США – к Миссисипи, а в Западной Европе – к Рейпу. На лихтеровозах перевозится бумага, пакетированные лесные грузы, специальные сорта глипы для металлургического производства из района Питтсбурга (США), которые доставляются по рекам Огайо, Миссисипи, затем морем до Роттердама и далее вверх по Рейну.

Россия практикует доставку грузов в лихтерах из устья Дуная в Индию и Пакистан. Лихтеровозы «Юлиус Фучик» и «Тибор Самуэли» водоизмещением свыше 35 тыс. т берут на борт до 26 лихтеров вместимостью 1100 т каждый. По подсчетам специалистов, доставка грузов из дунайских портов ускорилась почти в 4 раза, резко повысилась производительность труда па грузовых операциях. В устье Дупая рождается порт, которому присвоено название Усть-Дунайск. Там изготавливаются сваи-оболочки для строительства палов, где будут швартоваться лихтеровозы, ведутся проектные работы по расширению базы, а также по расширению и углублению морского канала.

Советскими инженерами разработан проект атомного лихтеровоза для арктических трасс, способного преодолевать самостоятельно ледяной панцирь или идти вслед за ледоколом типа «Арктика». Атомный лихтеровоз сможет принимать на борт 74 лихтера с грузом 360 т каждый или 1336 стандартных контейнеров. При водоизмещении более 60 тыс. т судно сможет подходить достаточно близко к берегу. Специальный кран на борту судна за 20 мин спускает на воду или поднимает лихтер.

Все многообразие современных грузовых судов работает на определенных условиях. В современном международном судоходстве сложились три основные формы организации перевозок: трамповая, линейная и перевозки торгово-промышленных монополий.

Трамповые суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия груза, конъюнктуры фрахтового рынка. На трамповых судах перевозят в основном массовые грузы.

При линейных перевозках суда работают по расписанию прибытия и отплытия в порты погрузки-выгрузки на строго определенных регулярных линиях. Линейное судоходство представляет собой более совершенную форму организации морских перевозок, чем трамповая. Линейное судоходство предполагает определенные районы плавания, заранее установленные порты отправления и назначения грузов. Фиксируется продолжительность рейсов, длительность стоянок в портах и промежутки времени между заходами судов. Режим движения судов устанавливается расписанием, которое публикуется в виде объявлений в печати.

На линейных судах обычно перевозятся дорогостоящие грузы промышленного производства, отправляемые регулярно небольшими, сравнительно с трамповыми перевозками, партиями.

На судах торгово-промышленных монополий (или контролируемых ими) перевозятся в основном массовые грузы (например, нефть, руда, химические грузы).





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!