Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Морскими путями

Морскими путями

Судоходные компании развитых капиталистических государств пытаются влиять на контейнеризацию таким образом, чтобы она шла по пути, обеспечивающему максимальные прибыли монополиям. Например, во взаимоотношениях с развивающимися странами они пытаются идти по линии расширения так называемых фидерных перевозок, когда доставка крупных партий контейнеров осуществляется контейнеровозами в базовые порты с последующей транспортировкой на небольшие расстояния малыми судами в другие порты. Для развивающихся стран эта идея преподносится как способ, позволяющий развивать контейнерные перевозки без значительных затрат на модернизацию портов и таким образом экономить крупные капиталовложения. По сути своей фидерные перевозки не решают для развивающихся стран проблем контейнеризации, поскольку при отсутствии развитой сети автомобильного, железнодорожного и речного транспорта они вынуждены после доставки контейнеров в порты назначения разгружать их сами, чтобы доставлять грузы получателю. Таким образом, разрыв цепи обслуживания «от двери до двери» сводит на нет все преимущества контейнеризации.

В последнее время отмечается рост популярности судов, сочетающих особенности конструкции балкера и контейнеровоза. Такие суда впервые стали использоваться в середине 70-х годов судоходными компаниями Скандинавских стран. В конце 1980 г. в мире насчитывалось 55 судов такого типа общим дедвейтом 2 млн. т (около 4% общего тоннажа мирового флота контейнеровозов). С учетом заказов, которые имелись в портфеле верфей различных стран, ожидается, что тоннаж балкеров-контейнеровозов к концу 1982г. удвоится. Преимущество этого типа судов в том, что при их работе нет порожних пробегов, особенно в линейном сообщении с развивающимися странами, поскольку в эти страны доставляются в основном машины и оборудование в контейнерах, а вывозятся из них, как правило, массовые грузы. Для перевозки небольших партий лесоматериалов, стальных изделий, сырья, прошедшего первичную обработку, удобны суда дедвейтом около 40 тыс. тонн с открытыми люками, оснащенные козловыми кранами, вследствие чего их легко переоборудовать для транспортировки контейнеров.

Морскими путями все больше перевозится металлоконструкций, промышленного оборудования, колесной и гусеничной техники и других тяжеловесных и крупногабаритных грузов. В контейнерах их не разместить, а перегружать обычными подъемными кранами – дело весьма хлопотливое. В результате поисков ученых и инженеров был создан новый вид унифицированного погрузочного места – на ролл-трейлере. Это, по сути дела, низкосидящая тележка с одними задними колесами стандартной длины и ширины. Когда на этой «тележке» закрепят груз (котел, связку труб, бульдозер, контейнер и т. п.), тягач массивным захватом приподнимает ее передний край и отправляет на судно.

Если контейнеры удобнее всего перемещать вертикальным способом «ло-ло» (от английских слов lift on lift off – вверх – вниз) портальными кранами или специальными береговыми устройствами, оборудованными автоматическими захватами, то для ролл-трейлеров подобный метод неприемлем. Для них пришлось создать новый тип судна с горизонтальной погрузкой (от английских слов roll on – roll off – накатка – выкатка). Тягач, буксирующий ролл-трейлер, по аппарели (сходне) въезжает прямо в твиндек судна, а оттуда по внутренним рампам попадает в трюм или на верхнюю палубу. На некоторых судах типа «ро-ро», или, как их теперь называют, «ролкерах», для перемещения трейлеров по вертикали используют грузовые лифты. На палубах тележки закрепляются, после чего они готовы к морскому путешествию.

Своеобразная разновидность ролкеров – морские железнодорожные и автомобильные паромы. Их сейчас строят особенно много, чему способствует широкий размах международного автотуризма и транзитных грузовых автомобильных перевозок. Например, из Англии паромы доставляют грузовики в континентальную Европу, а отсюда по автомагистралям и мосту через Босфор они везут грузы без перевалки в страны Ближнего Востока.

Дизайнерские колеса для тележек. Мировые производители!





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!