Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяМетрополии морей ⇒ Юнитизация

Юнитизация

Стремление судовладельцев обезопасить себя от колебаний уровня цен на фрахтовом рынке, а также обеспечить загрузку судов в оба конца породило создание и быстрое развитие флота балктанкеров (ОБО) для транспортировки в одном направлении нефти, в другом – массовых сухих грузов. Только за первую половину 70-х годов их тоннаж увеличился в четыре раза. В период высокой фрахтовой конъюнктуры на наливном рынке более 80% балктанкеров использовалось для транспортировки нефти, а когда спрос на танкеры уменьшился, перешли на доставку сухогрузов. Однако практика показывает, что мойка танков после нефти под сухогрузы – особенно под зерно, сахар – не всегда экономически оправдана. Несмотря на универсальность, эти да целесообразно использовать в основном для транспортировки однородных грузов, поэтому число заказов на суда этого типа заметно сократилось.

Интенсификация товарообмена между главными промышленными центрами капитализма, более широкий выход на мировой торговый рынок социалистических стран обусловили более интенсивное развитие перевозок генеральных грузов. Появились специализированные транспортные средства и порты, улучшилась технология доставки этих грузов. На долю генеральных грузов приходится примерно 25% грузооборота международного транспорта. Между тем стоимость их достигает 80% стоимости перевозимой грузовой массы. За все время доставки тарно-штучный груз может перегружаться в среднем от 4 до 13 раз. Углубление международного разделения труда и специализации способствует, как отмечалось выше, росту средней дальности перевозок и вовлечению в процесс доставки груза от производителя к потребителю нескольких видов транспорта, в результате чего некоторые грузы подвергаются перегрузке до 30 раз.

Особенно велики затраты на перегрузочные операции при транспортировке грузов с участием морского транспорта. Время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы (включая ожидание в порту), достигает 50- 60% всего эксплуатационного периода судна.

Важным направлением технического прогресса на транспорте, получившим широкое развитие в конце 60-х годов, явилась так называемая юнитизация перевозок тарно-штучных грузов. Термин unitisatio означает укрупнение и стандартизацию грузовых мест, что позволяет использовать специализированные транспортные средства, механизировать погрузочно-разгрузочные и складские операции и тем самым значительно ускорить обработку грузов в порту. «Юнитизация» включает перевозки грузов в контейнерах, контрейлерах и в пакетах.

Автор книги «Метрополии морей» подробно рассказывает о том, что представляет собой контейнер, и о преимуществах доставки грузов в контейнерах. Одновременно он обращает внимание на тот факт, что внедрение контейнерных перевозок требует больших капитальных затрат, поскольку наряду с резкими изменениями в технологии доставки грузов встает вопрос о реконструкции и модернизации портов, структурных изменениях в составе флота, подготовке квалифицированных специалистов для обслуживания сложного оборудования и т. п.

По данным 1979 г., в крупнейших портах мира было перегружено контейнеризованных грузов (млн. т): в Кобе – 18,9, Роттердаме – 14, Нью-Йорке – 11, Сингапуре – 10, Гонконге – 9, Мельбурне, Лонг-Бич, Иокогаме – 8.

Создаются все более совершенные типы контейнеровозов. Однако следует отметить, что в настоящее время процесс контейнеризации несколько замедлился. Дело в том, что перевозка грузов в контейнерах только тогда экономически оправдана, когда степень развития транспортной инфраструктуры страны такова, что может обеспечить доставку контейнеров из порта до потребителя транспортом различных видов.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!