Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:




В какой-то степени порты разделяют судьбу многих общественных сооружений. Если таковые где-то отсутствуют: тут недостает выхода на автомагистраль, там – транспортной развязки или, допустим, пляжа – то и магистрат, и городское самоуправление, и общественные организации, и отдельные граждане активно выступают за их сооружение, опираясь па поддержку «читательской почты» местных газет. Подобного рода инициативы становятся чуть ли не главной темой дня, а новые идеи или аргументы в их поддержку лишь подливают масла в огонь. А когда дело сделано и стройка завершена – к ней буквально мгновенно привыкают, о ней практически не вспоминают (да что говорить – и вспомнить-то толком не могут, как все выглядело прежде). То же самое случается, когда в портовом городе появляется новая акватория и вдалеке от моря люди, которым чужды заботы побережья, читают в газетах информацию о годовом обороте порта. Едва ли они задумываются над тем, какие колоссальные усилия и какая адская работа скрыты за приводимыми в статье цифрами. Люди попросту принимают их к сведению.


Многие из портовых городов всячески стремятся к тому, чтобы приезжий, посетивший город, заодно познакомился и с портом. Сюда водят группы промышленников, политиков, специалистов по вопросам транспорта и просто туристов. Путешествующий же в одиночку предоставлен самому себе – ему не остается ничего другого, как довериться плану-схеме порта, если таковую удастся раздобыть. Но зато времени у него сколько угодно, и он может в деталях рассмотреть все, что его особенно заинтересует. В большинстве портов каждому дозволяется смотреть по сторонам и заглядывать в портовые постройки, если, разумеется, любопытствующий не мешает работе и не подвергает себя опасности. Правда, некоторые далеко не столь великодушны, и менее других, пожалуй, большой лондонский порт, необъяснимая склонность которого к засекречиванию все и вся повергла в изумление не одного желавшего побродить по его территории.


Итак, человек отправляется в плавание, оставляя позади себя порт и его окрестности, и наблюдает, как постепенно ускользает от его взгляда берег... Навигационные знаки для него – последние на этом свете ограничители, и ему хочется вздохнуть полной грудью, когда – наконец-то – перед ним неожиданно раскрываются бескрайние просторы моря. Пьянящее чувство беспредельной свободы! Возможен любой путь, любой маршрут – туда или туда – возможно все! Нос судна может обратиться в какую угодно сторону света. Нигде ни единого видимого препятствия, достигнута та вершина свободы, какая только возможна в этом мире!

Полно, да так ли это?

Допустим, что наш пассажир, плывущий на грузовом судне, направляется не в оживленное Северное или Балтийское море, минуя устье одной из западногерманских рек, а из Бордо попадает прямо в Атлантику, Уж тут-то он точно может быть уверен, что перед ним не мираж, не фата-моргана. Разумеется, ему вряд ли удастся склонить капитана на авантюру, уговорив его сменить курс. Однако ни в каком другом месте нашей планеты – кроме как в море – человека не ошеломляет такое ощущение бесконечности пространства.


Наконец наше судно прибыло в порт. Что же теперь? Подыскивать место стоянки? Нет, ему вовсе по нужно самому заниматься этим. Другие уже все сделали. Направление к месту стоянки оказалось последним из всех предписаний, которым судно руководствовалось при подходе к порту. Предписания были самые различные: четкие распоряжения портовой администрации, предписания сигнальных огней, которыми обозначен входной фар" ватер, указания лоцмана, находящегося па борту судна, сообщения метеорологической службы, оповещения о движении других судов, переговоры с судовыми маклерами и судоходной компанией, предписания таможенной и карантинной служб. Короче говоря, бесконечный поток информации, но информации очень и очень нужной.

При всем этом речь идет здесь отнюдь не о жестких предписаниях, или, скажем, о выговоре капитану судна, а о рекомендациях, облегчающих управление кораблем в сложной обстановке: не следует забывать о том, что корабль всегда желанный гость в порту. Порт говорит «Добро пожаловать» любому судну независимо от того, флаг какой страны развевается на его мачте, собирается ли оно оставить свой груз в порту и взять на борт новый или провести кое-какие ремонтные работы. Морской порт не знает врагов, но и не предоставляет никому особых привилегий.


На жизнедеятельность столь сложного и разносторонне ориентированного организма, каким является универсальный порт, всегда оказывает определенное влияние экономическая политика государства, ее курс и зигзаги. Впрочем, если речь идет об интересах портового хозяйства или портового города, то инициативу в выработке тех или иных мер экономической политики проявляет зачастую сам порт. С целью выяснения позиции руководства порта по какому-нибудь важному вопросу или уточнения тех или иных его деталей в управление порта нередко обращаются представители правительственных и административных учреждений и политические организации.

Разумеется, значимость мнения порта не везде одинакова. Но едва ли можно представить себе, чтобы голландское правительство предприняло что-то такое, против чего возражал бы роттердамский порт, или чтобы бельгийское правительство в области транспорта проводило такую политику, которая бы наносила ущерб антверпенскому порту. Интересы своего порта соблюдает, вне всякого сомнения, и штат Нью-Йорк; ну, а поскольку последний к тому же пользуется благосклонностью федерального правительства, то интересам этого крупнейшего порта практически ничто не угрожает.




karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!