Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяЛюди оленьего края ⇒ Петь религиозные гимны


Петь религиозные гимны

С установлением здоровой экономики началась бы заключительная стадия перехода эскимосов от примитивизма к современности. Дорога из мира иннуитов в наш мир была бы открыта, и эскимосы сумели бы преодолеть пропасть, разделяющую сейчас нас с ними и обрекающую их на гибель. До сего дня мы испробовали только один метод, чтобы перекинуть мост через эту пропасть: мы хотели заставить эскимосов преодолеть ее одним гигантским прыжком и сразу же втянуть их в нашу сложную и чуждую им жизнь. Миссионеры, например, отправляются в Арктику и несут там мученический венец ради того, чтобы через год или через десять лет обратить в христианскую веру какое-либо языческое племя.

Это слишком большой скачок. Так называемые «обращенные» имеют не больше понятия о том, что лежит в основе тех идей, которые они изрекают, чем мы – о том, что скрывается за очами бога. Правительство возлагает на миссионеров – людей мужественных, но опасных, почти всю (хотя и весьма ничтожную) работу по просвещению жителей Крайнего Севера. В большинстве церковных школ эскимосов учат петь религиозные гимны да читать молитвы; их обучают таким вещам, которые бесполезны и неприменимы к реальным условиям их нынешней жизни. Смущенные и сбитые с толку, эскимосы страдают от этих попыток «просветить» их: на пути их неизбежного возвращения к прежнему образу жизни, который все же господствует в их поселках, они чувствуют лишь неудовлетворенность, не понимая, как надо осуществлять на практике те перемены, которые, как они смутно догадываются, необходимы.

Однако система миссионерских школ выгодна для нас, она освобождает правительство от необходимости тратить средства на просвещение эскимосов. И эта система оказывается вне критики, потому что мало кто из нас посмеет или пожелает критиковать самоотверженные усилия таких преданных своему делу людей, как наши миссионеры. Отсюда следует вывод, что нужно подготовить кадры местных жителей, которые прошли бы рациональное обучение в государственных школах и смогли бы затем вернуться к своему освободившемуся от пут народу, чтобы учить его тому, чему они научились сами. Суть дела заключается в том, чтобы не прибегать к принуждению. Когда в конечном счете эскимосы приспособятся к нашей жизни, они будут уже в состоянии добровольно и сознательно принять религиозные и философские убеждения «белых», если захотят этого. Только тогда наша церковь сможет считать, что ее новая паства осмысленно приняла христианскую веру, а не под действием дурмана, как нынешние «христиане» из коренных жителей севера.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!