Туристский форум Карелия-2010 Туристический портал



Содержание:



ГлавнаяЛюди оленьего края ⇒ Какуми поехал на поиски белых людей


Какуми поехал на поиски белых людей

Кто знает, что произошло тогда в сознании Какуми? Я думаю, любовь к жене сразу же умерла в нем, как умирает заяц, насквозь проткнутый стрелой из лука. Раньше чем наступил рассвет следующего дня, Какуми исчез. К утру бушевавший всю ночь буран замел следы его упряжки, и никто так и не узнал, куда он уехал. Он никому не сказал о своих намерениях; даже его жена не поверила бы, что он настолько обезумел, чтобы ехать одному на поиски стойбища «белых» людей куда-то далеко, за пределы холодных просторов Барренс.

В начале века ихалмюты еще не знали, где селились «белые» люди, торговцы. Эти места представлялись им столь же далекими, как луна. О существовании «белых» людей здесь вообще узнали только в связи с путешествием Тиррела да из отрывочных, бессвязных рассказов некоего Ангьялы, который когда-то появился в здешних краях и жил временно на побережье, причем он сам знал о «белых» людях только понаслышке. Он говорил, будто «белые» торговцы живут в поселке, называющемся иглу уйярик (что означает «каменный дом).

Иглу уйярик – это Черчилль, получивший эскимосское название по мрачной груде серого камня, – всего, что осталось от форта, построенного Самуэлем Херном в период войн англичан с французами. Иглу уйярик и было целью путешествия Какуми. Он гнал своих собак к югу, хотя и понятия не имел, как далеко ему придется ехать.

Это было великое путешествие. Через три дня быстрой езды Какуми оказался вне пределов страны ихалмютов. Здесь начались леса. Эти края считаются запретными для ихалмютов, так как тут живут индейцы, у которых с незапамятных времен была кровная вражда с эскимосами; кроме того, эта страна лесов полна демонов и духов, покровительствующих индейцам.

И все же Какуми расстался со снежными равнинами родных мест и оказался в лесу. Однако здесь его длинные узкие нарты, прекрасно приспособленные к твердому насту равнин Барренс, превратились в помеху. В мягком снегу сани глубоко проваливались и собаки с трудом вытаскивали их. Наконец Какуми пришлось идти пешком впереди собак и утаптывать снег.

Какуми не знал, что такое лыжи-ракетки: на твердых снегах равнин в них не было надобности. Но в лесу человек, протаптывающий дорожку для своих собак, должен иметь такие лыжи. Теперь все зависело от сообразительности и ума Какуми. Вообще-то людям, стоящим на низкой ступени развития, требуется опыт жизни нескольких поколений, чтобы освоить и усовершенствовать какой-нибудь новый предмет обихода. Какуми же быстро решил проблему – в течение одного дня он соорудил себе лыжи, довольно грубые, но зато вполне подходящие для передвижения в лесу. Своеобразные снегоступы, похожие на обода, отвечали своему назначению, и тяжелые сани, нагруженные оленьим мясом для собак и их хозяина, продвигались все дальше в леса.

В представлении ихалмютов леса – враждебная сила, а деревья – живые существа, которые терпеть не могут эскимосов. Если кому-то из эскимосов предстоит путешествовать по лесам, то лишь в течение пяти суток путешественник может чувствовать себя в безопасности, а если он задержится здесь дольше, то деревья позаботятся о том, чтобы уничтожить его.





karelia2010@list.ru
© 2010-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.karelia2010.ru обязательна!